Октябрь — месяц стрессов

Начало отопительного сезона для коммунальных служб — жуткая головная боль. Короткое лето миновало, и вместе с промозглой погодой наступило похолодание в отношениях с жильцами многоквартирных домов. Они, капризные, своими бесчисленными жалобами отрывают от глобальных проблем управляющие компании. Чтобы как-то разрядить атмосферу, власти города назвали номера телефонов «горячей линии», где до конца месяца будут концентрироваться все претензии. Начало отопительного сезона для коммунальных служб — жуткая головная боль. Короткое лето миновало, и вместе с промозглой погодой наступило похолодание в отношениях с жильцами многоквартирных домов. Они, капризные, своими бесчисленными жалобами отрывают от глобальных проблем управляющие компании. Чтобы как-то разрядить атмосферу, власти города назвали номера телефонов «горячей линии», где до конца месяца будут концентрироваться все претензии.

Ох, уж эти стояки!

Итак, люди звонят. И ждут, что некий волшебник выслушает их и в короткий срок решит проблему с обогревом батарей. Увы, это не так. Линия работает уже почти две недели, а дозвониться по указанным телефонам по-прежнему сложно. Вот такая информация: за четыре дня минувшей недели позвонило более 700 человек. (Начиналось с числа 90.) Печальная статистика, говорящая о том, что к городской коммунальной службе вопросов с каждым днем не становится меньше. Как рапортовать будут?

В редакцию люди тоже звонили. И порой картина рисовалась такая, что ком подступал к горлу. К примеру, ситуация в квартире 22 на улице Пролетарской,110. Старая женщина замерзает в своем жилище. От бесконечных обещаний она устала…

Одна молодая мама пожаловалась, что в кабинете детской поликлиники «Сосновая роща», куда она пришла с годовалой дочкой, холодно. Медики сокрушаются: «Воздушная пробка!» (К теме пробок мы еще вернемся.)

В квартире на улице Димитрова, 27, — холодный стояк. Молодой хозяин — человек технически грамотный, и попытался сам устранить воздушный затор. Что ж он обнаружил? А в трубе вообще воды нет! Но он, в отличие от бабушки с улицы Пролетарской, знает, как поступить и каковы его права. Он не намерен платить в полном объеме за отопление, когда оное отсутствует.

Звонок с улицы Степана Разина, 41. В доме, оказывается, тепло бывает только в ноябре. Сейчас оно есть. Но батареи горячими не назовешь. Чуть-чуть греют, а люди и этому рады.

Вводится самообслуживание

Очень интересным был звонок из Сухиничей. В пятиэтажке на улице 70 лет Октября, в доме №7, кв. 10, настоящая стужа. Заявки в управляющую компанию поступают постоянно, а в ответ — сногсшибательная рекомендация: самим спустить воздух. Дескать, сантехникам не до таких мелочей. Возможно, кто-то из наиболее энергичных жильцов этим бы и занялся, да только в квартире на пятом этаже никто не живет. Не ломать же дверь!

Как же быть?

Этот же вопрос стоит перед обитателями квартиры 57 по переулку Малинники,7. Чтобы стояк нагрелся, нужно идти в квартиру на пятом этаже. А там хозяева вежливо отказали. И были правы, потому что не уверены, что кран исправен и не случится беды. Кто будет отвечать в случае, если вода зальет другие квартиры?

Вот такая ситуация. Да здравствует самообслуживание!

В прошлом номере мы в качестве яркого примера плохой подготовки к отопительному сезону назвали дом №9 по улице Кутузова. Вот там-то как раз и кроется пресловутая проблема пробок, ибо половина квартир давно наслаждается теплом, а есть такие, где батареи холодны, как лед.

Какие-то меры управляющая компания принимает. И здесь жильцам не предлагают заниматься самодеятельностью — приходят ремонтники. Но ничего сделать не могут. Точно перед ними не система отопления, а атомный реактор. Случаются дни, когда желанное тепло (вернее, полутепло) робко просачивается в трубы. Где-то на час, полтора, а потом батареи замерзают снова.

Закончим эту грустную повесть опять же цитатой из выступления городского головы Николая Полежаева, заверившего в прямом телеэфире, что каждый звонок на «горячую линию» рассматривается оперативно и проблема решается, как правило, за сутки.

По дому №9 на улице Кутузова вопрос рассматривается с 7 октября. А на дворе между тем температура уже близка к минусовой.

В ноябре в почтовые ящики калужан будут положены «дорогие» жировки, где будет учтена плата за обогрев квартир. И за необогрев она будет, уверена, такая же.