Как побороть коррупцию

Виктор БАБУРИН, заместитель губернатора области

Прочитав статью под заголовком «Произвол дурного характера» в рубрике «Вечные темы» (газета «Знамя в семье» от 19.06.2008), не смог остаться равнодушным и оставить её без комментариев.

Автор статьи совершенно справедливо обращает внимание на факты волокиты, хамства и формализма по отношению к гражданам со стороны многих работников органов управления всех уровней. «Как часто нам приходится выступать в роли просителей… Возникающее чувство вины после многочасового хождения по мукам превращается в злость, и от скандала вас, человека законопослушного и обязательного, отделяют мгновения…» — пишет автор.

Действительно, низкое качество услуг, большие сроки их предоставления, отсутствие комфортных условий при получении, необходимость обращения во множество инстанций, высокомерие отдельных чиновников — все это снижает удовлетворенность населения деятельностью органов государственной власти. В связи с этим хотелось бы отметить, что особенностью последних лет явилась активная реализация мероприятий административной реформы, одной из основных задач которой является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Одним из ключевых направлений административной реформы определено создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). В связи с этим в 2007 году велась активная работа по созданию данного центра в городе Малоярославце.

Представляет он единое помещение, в котором граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, более 100 на сегодня. В первую очередь это социальные выплаты и другие формы социальной поддержки и социальной защиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса, а также комплексные услуги, связанные с бизнесом (выдача разрешений, лицензирование и т.д.). В МФЦ работают не чиновники. Все документы принимаются операторами и проверяются только на комплектность.

Для гражданина срок получения нужной услуги начинается с момента приёма документов оператором. Дальше они по утвержденным регламентам поступают в органы государственной и муниципальной власти для решения вопросов по существу. Гражданин, сдав первоначальные документы в определенном месте МФЦ, через установленный срок получает в этом же месте все необходимые по его заявлению бумаги. С чиновниками гражданин не общается. Он их не видит, не взаимодействует с ними.
В настоящее время в исполнительных органах власти области начата работа по созданию аналогичного центра в г. Калуге. Это проект большого масштаба. Здесь планируется одновременно обслуживать не менее 55 человек. Количество услуг, которые люди смогут получить через МФЦ — не менее 200. Ориентировочно он начнет работу в 2009 году. По поручению губернатора области сейчас разрабатывается программа по созданию МФЦ во всех районах региона.

В своей статье автор указывает: «поднимался вопрос о разработке и принятии административных регламентов,.. но дальше разговоров дело не пошло». Здесь с автором в полной мере согласиться нельзя. В Калужской области ведется серьезная работа и в этом направлении.

Административный регламент — это документ, детально определяющий деятельность органов управления, а также отдельных должностных лиц, по предоставлению гражданам соответствующей услуги.

При разработке и утверждении регламентов органы исполнительной власти основываются на задаче повышения качества государственных услуг. В результате сокращается количество документов, представляемых заявителями, время обслуживания, сроки рассмотрения документов, устраняются избыточные административные действия, а также повышается ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований действующего законодательства.

 

Следует сказать еще об одном направлении административной реформы — борьбе с коррупцией. В настоящее время подготовлен проект закона «Об областной целевой программе «Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах».

В мероприятиях программы предусматриваются организационные меры по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, предотвращению, выявлению и урегулированию конфликтов личных и служебных интересов, внедрению механизмов дополнительного контроля деятельности государственных служащих, проведению комплексного антикоррупционного мониторинга.

Хотелось бы отметить, что административная реформа уже дает результаты для жителей области. Дальнейшая ее реализация позволит повысить открытость и укрепить общественное доверие к органам власти различных уровней.

Беготня по коридорам власти закончится

Второго сентября в нашей области произойдет событие, которое призвано сыграть значительную роль в жизни каждого из жителей региона: на этот день в областном центре намечено открытие общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия», Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Руководителем общественной приемной назначен первый заместитель секретаря регионального политсовета политической партии «Единая Россия», заместитель председателя Законодательного собрания Калужской области Александр САФРОНОВ. В преддверии этого события мы попросили его ответить на ряд вопросов.

— Александр Петрович, чем вызвана необходимость создания общественных приемных Владимира Путина в регионах?
— Прежде всего, стремлением повысить эффективность работы партии с обращениями граждан. Думаю, ни для кого не секрет, что есть еще немало проблем, особенно на местах, которые по тем или иным причинам не находят своего должного решения. И вот обычные граждане вынуждены бегать со своим вопросом по коридорам власти, подчас не зная, куда им обратиться за помощью в решении своей проблемы. Создание в регионах общественных приемных лидера нашей партии, руководителя такого ранга позволит оперативно и по существу решить многие проблемы, оказать практическую помощь людям.
В Нижнем Новгороде 23 июля этого года была открыта первая в нашей стране общественная приемная Владимира Владимировича Путина, а уже на следующий день он в ходе своего визита в Нижегородскую область провел здесь личный прием граждан.
— Каковы основные функции общественных приемных?
— Прежде всего, это непосредственный прием граждан, в том числе и лично председателем партии. Цель — оказать оперативное содействие решению проблем граждан, обратившихся к нам за помощью, предоставить гражданам возможность через обращение в партию реализовать свои конституционные права и свободы.
Далее — анализ основных социально-экономических проблем своего региона и партийных проектов, реализуемых в нем. Кроме того, общественные приемные будут давать объективную информацию о том, как выполняются на местах поручения, данные председателем партии. Через них он сможет получать информацию о реальном положении дел в регионах и в случае необходимости — принимать меры для решения того или иного сложного вопроса, требующего его личного вмешательства. Также общественные приемные призваны обеспечить единую стратегию партии «Единая Россия» по работе с обращениями граждан.

В самое ближайшее время общественные приемные будут созданы во всех субъектах РФ. В сентябре этого года будет проведен семинар-совещание с руководителями и сотрудниками общественных приемных председателя партии, на котором будут даны методические рекомендации для организации наиболее эффективной работы.
— Кто непосредственно будет вести прием граждан в общественной приемной и как туда можно будет попасть?
— Общественная приемная будет располагаться по адресу: г. Калуга, ул. Воробьевская, д. 3, это рядом со зданием областной администрации. Вести личный прием граждан будут депутаты Государственной думы РФ, Законодательного собрания Калужской области, городской думы Калуги — члены партии «Единая Россия».
В конечном итоге появление в нашей области общественной приемной председателя политической партии «Единая Россия» будет способствовать более объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению письменных и устных обращений граждан, а также содействовать укреплению авторитета и росту влияния партии «Единая Россия».

Светлана КОЗЛОВА. 
Фото Романа Бурмакина.