Платье для Сольвейг

Инновационный культурный центр представил экспозицию «Прелюдия образа»,  работы выпускников Мастерской сценического костюма факультета сценографии ГИТИСа. В экспозиции —  оперные костюмы и их эскизы.

Участники выставки,  выпускники Мастерской художника по костюмам Виктории Хархалуп, попытались освоить полярные по стилистике произведения высокого жанра. Екатерина Новак выбрала барочную оперу композитора Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи». Композитор описал эпоху Нерона. Дипломница изобразила карнавал нынешней клубной субкультуры, атмосферу презрения моральных принципов, деспотизма либетертенизма.

Софья Зосина также поместила героев оперы Эдварда Грига «Пер Гюнт» в современность, насытив ее узнаваемыми реалиями. Валерия Перова работала над костюмами к опере  Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Она соединила  мир героев оперы, мир персонажей Древней Греции и мир персонажей итальянской комедии дель арте.

Дарья Орлова выполнила работу для оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта». Автор перенесла навеянную масонскими идеалами историю в параллельное пространство и неопределенное время.

Полина Ханевская придала людям звериные черты, а зверям – человеческие в образах оперы Леоша Яначека «Лисичка-плутовка». Эскизы  выполнены в технике коллажа из журнальных вырезок. Музыка Генри Перселла вдохновила Лику Сочкину показать противодействие стихий Земли и Воды.

Приходите до 17 апреля приобщиться к шедеврам музыки через пластику костюма. Вход свободный!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото автора.