Долюшка женская

Музыкальная гостиная филармонии представила меломанам уникальную программу. В рамках Года культурного наследия прозвучал ряд редко исполняемых произведений. «От романтизма до современности. Русские композиторы XIX, XX и XXI веков» — музыка рассказала о женской доле, передав всю палитру чувств грез и мук любви.

Доверительно, будто о себе, пели солистки областной филармонии Мария Селявинская и Татьяна Мосина. Мария Бутова тактично аккомпанировала на фортепиано, что было совсем не просто в архисложных по ритму сочинениях Слонимского и Гаврилина.

Песня Свиридова «Возле речки на бережку» на народные слова прозвучала мечтой о любви. Эта надежда превратилась в отчаяние в романсе Слонимского на стихи Ахматово «Белой ночью».

Три песни из цикла Гаврилина «Русская тетрадь» пролились как реквием. История создания шедевра драматична. Композитор дал интервью о возникновении замысла. «Как-то мне рассказали, что в одной из ленинградских школ умер от болезни десятиклассник, красивый, умный парень, которого все очень любили. Умер, многого не узнав, не увидев, не полюбив.

А, наверное, есть где-то девушка, которая его полюбила бы, будь он жив. И я решил написатъ о несостоявшейся любви от лица той девушки, хотел написатъ поэму о любви и смерти».

Романс «На нивы желтые нисходит тишина» Римский-Корсаков сочинил  на глубоко психологическую любовную лирику Алексея Толстого. Он передает чувство вины перед любимой женщиной и сожаления о том, что в нужное время не было сказано нужных добрых слов.

Романс «Скажи, о чем в тени ветвей» Чайковский написал на стихи  Соллогуба. Композитор  посвятил его известному русскому певцу и вокальному педагогу Федору Комиссаржевскому, отцу выдающейся драматической актрисы Веры Комиссаржевской.  «Заклинание» Сергея Василенко на стихи Мирры Лохвицкой дохнуло пряной негой эпохи модерна.

«Женские глаза» Таривердиева — Евтушенко напомнили, что любовь – великое терпение. Дуэт вокалисток, знаменитая «Музыка» Таривердиева, поставил оптимистическое многоточие в рассказе о женской судьбе.

Феерическая смена концертных платьев артисток дополнила созданные ими образы, придав вечеру особую приподнятость. Спасибо за весенние аккорды!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.