Долюшка женская

14 апреля 2022 г. 13:25

Музыкальная гостиная филармонии представила меломанам уникальную программу. В рамках Года культурного наследия прозвучал ряд редко исполняемых произведений. «От романтизма до современности. Русские композиторы XIX, XX и XXI веков» — музыка рассказала о женской доле, передав всю палитру чувств грез и мук любви.

Доверительно, будто о себе, пели солистки областной филармонии Мария Селявинская и Татьяна Мосина. Мария Бутова тактично аккомпанировала на фортепиано, что было совсем не просто в архисложных по ритму сочинениях Слонимского и Гаврилина.

Песня Свиридова «Возле речки на бережку» на народные слова прозвучала мечтой о любви. Эта надежда превратилась в отчаяние в романсе Слонимского на стихи Ахматово «Белой ночью».

Три песни из цикла Гаврилина «Русская тетрадь» пролились как реквием. История создания шедевра драматична. Композитор дал интервью о возникновении замысла. «Как-то мне рассказали, что в одной из ленинградских школ умер от болезни десятиклассник, красивый, умный парень, которого все очень любили. Умер, многого не узнав, не увидев, не полюбив.

А, наверное, есть где-то девушка, которая его полюбила бы, будь он жив. И я решил написатъ о несостоявшейся любви от лица той девушки, хотел написатъ поэму о любви и смерти».

Романс «На нивы желтые нисходит тишина» Римский-Корсаков сочинил  на глубоко психологическую любовную лирику Алексея Толстого. Он передает чувство вины перед любимой женщиной и сожаления о том, что в нужное время не было сказано нужных добрых слов.

Романс «Скажи, о чем в тени ветвей» Чайковский написал на стихи  Соллогуба. Композитор  посвятил его известному русскому певцу и вокальному педагогу Федору Комиссаржевскому, отцу выдающейся драматической актрисы Веры Комиссаржевской.  «Заклинание» Сергея Василенко на стихи Мирры Лохвицкой дохнуло пряной негой эпохи модерна.

«Женские глаза» Таривердиева — Евтушенко напомнили, что любовь – великое терпение. Дуэт вокалисток, знаменитая «Музыка» Таривердиева, поставил оптимистическое многоточие в рассказе о женской судьбе.

Феерическая смена концертных платьев артисток дополнила созданные ими образы, придав вечеру особую приподнятость. Спасибо за весенние аккорды!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.