Как на каторгу

Обычно дети хотят в школу — или думают, что хотят. Как правило, их положительно настраивают родители, родственники, воспитатели. Собственного опыта еще нет, но есть доверие к мнению взрослого.

По-другому обстоит дело с невнушаемыми детьми. Они выстраивают отношение к школе по собственным впечатлениям, полученным извне. Такого упрямого барашка очень трудно переубедить!

Если он видит, как старшая сестра истерит из-за невыученного урока, а мама переживает за ее отметки, как бабушка вздыхает: «Как же ты будешь учиться…» — школа в глазах без пяти минут первоклашки приобретает устрашающие черты.

И уж, конечно, любой ребенок не захочет говорить и думать об уроках летом на пляже, катаясь с друзьями на велосипеде — когда ему хорошо и свободно.

Кроме того, если вы предложите ребенку в июне заняться подготовкой к школе — порешать примерчики или почитать — он скажет, что до 1 сентября еще долго. Три месяца для семилетки — как три года для нас, взрослых.

Часто дети не хотят разговаривать о школе, предстоящей учебе, потому что боятся. По сути, это боязнь неизвестности.

Чтобы страхи улеглись, нам, родителям, стоит не только рассказывать о школе, а показывать ее и внешне, и изнутри.

Несколько раз до начала занятий сводите ребенка в школу, попросите провести небольшую экскурсию по этажам, в столовую и классы, дайте ему возможность поиграть во дворе.

Еще один способ познакомить с «неизвестностью» — играть в школу. Повод может быть разный. Перед первым классом дошколенку покупают стол, портфель с канцтоварами, школьную форму. Покупка сама по себе праздник, а можно превратить ее еще и в интересную игру. Пусть ребенок повоображает, что он в школе за партой, как будет учиться. Сначала выступит в роли ученика, а мама с папой — учителя. Затем можно поменяться, и тут родители в полном блеске могут разыграть перед «учителем» возможные в школе ситуации, о которых ребенку было неизвестно.

Надоедать или даже заставлять будущего первоклашку в последнее лето детства писать в прописях, считать, читать категорически не стоит. Более того, если вы весь год водили ребенка на подготовку к школе, то сейчас нужно устроить настоящие каникулы, без каких бы то ни было тренировочных занятий. Исключение — если ребенок сам попросит об этом.

Одной из причин того, что дошколенок не хочет, к примеру, хорошо учиться, является несформированная мотивация успеха. Такое бывает, если его много ругали за плохое, но мало хвалили за хорошее. Тогда он будет бояться двоек, но и лучшим не станет.

Поэтому хвалите и хвалите своих чад за все то новое, чему они научились, устраивайте праздники старшим детям за их успехи — младшие братья и сестры должны видеть, к чему им стремиться!

Многие современные детки идут в школу, уже зная азбуку и счет. «Так зачем же, — думают они, — учиться, если все это я и так умею?» Мотивацию к дальнейшему учению создать сложно, но необходимо. Когда ребенок поймет, зачем конкретно ему нужны школьные знания, стремление к познанию, несомненно, появится.