Что делать, если курьер привёз не тот товар, что был заказан в интернете?

Сергей К.: «По интернету заказали микроволновку с доставкой. Когда ее привезли, мы расписались в получении, где указано, что претензий не имеем. Поверили продавцу, но зря. Оказалась не та печка, что мы заказывали. Позвонили продавцу, а тот заверяет нас, что мы расписались за то, что все проверили и были согласны на этот товар. Как быть, прав ли продавец?»

Владимир СТИБЧЕНКО, юрисконсульт:

— Нет, Сергей, продавец не прав. Вы подписали акт приемки, а это не лишает вас возможности вернуть товар. Вы можете сделать это как по общим основаниям для товаров ненадлежащего качества на основании части 18-й Закона о защите прав потребителей, так и по специальной норме ст. 26.1 того же закона. При этом можете даже не объяснять причин возврата.

В статье 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» говорится, что «потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней». Оговаривается, что если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи.

О замене товара ненадлежащего качества говорится в статье 21 ЗОЗПП. Она гласит, что «в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем». Если нужна дополнительная проверка качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), то срок замены составляет 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Кроме того, рекомендую вам ознакомиться со ст. 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя», где описаны сроки исполнения продавцом требований потребителя в случаях, подобных вашему.

Если же продавец откажется выполнять их, то в силу вступает статья 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя». Согласно ей за нарушение сроков по статьям 20, 21 и 22, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.

А по постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после нее — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В любом случае, если ваше требование не удовлетворят, обращайтесь с иском в суд.

Источник изображения — freeradio.com.ua.