Повышаем иммунитет к рекламе

Каков механизм воздействия рекламы на неокрепшие детские сердца и что могут противопоставить ей родители?

Мамы знают, как любят дети по многу раз слушать одну и ту же сказку или просматривать один и тот же мультик. Таким образом ребенок может полноценно усвоить сюжет и сделать свои собственные выводы на основании анализа. Таких повторений, говорят психологи, может быть 30 и более!

Кроме того, дети любят ритуалы: многократное повторение дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг.

Реклама по своей сути — это то же многократное повторение одного сюжета. Ее создатели используют способность нашей памяти усваивать услышанное и увиденное как на сознательном, так и бессознательном уровне.

Дети более чувствительны к рекламе, потому что у них еще не развито критическое мышление. Они верят тому, что видят. Поэтому юное поколение является превосходной аудиторией для рекламодателей, тем более что в отличие от взрослых обладает достаточным временем для просмотра телепередач.

Последствия рекламы для всех очевидны: посещая магазин вместе с родителями, наши отпрыски вымогают чипсы, шоколадные батончики, игрушки, рекламу которых видели по телевизору.

Как же поступать родителям? Можем ли мы оградить своих детей от вредного влияния рекламы?

В наших силах снизить количество повторений, о котором говорилось выше, разумно ограничивая просмотр телевизора, находя для своих детей более интересные и полезные дела. Малышам до трех лет лучше смотреть мульты с диска, а дошкольникам разрешено сидеть перед телеэкраном от 20 до 40 минут. Когда идет нежелательная для просмотра реклама, выключайте звук — немые картинки смотреть неинтересно.

Если мы сами часто просматриваем рекламу и приобретаем товар с оглядкой на нее, бороться с ней в глазах ребенка практически невозможно.

Но и в том случае, если родители игнорируют рекламные ролики, не стоит надеяться, что дети будут делать так же. Мы можем противопоставить рекламе свое критическое отношение и чувство юмора. Родители в состоянии объяснить маленькому человеку, что некоторые дяди и тети хотят продать свой товар, поэтому они показывают его по телевизору, чтобы все видели. Что есть вещи, которые хотя и красиво, и аппетитно выглядят, но могут быть вредными для здоровья.

У детей постарше полезно повышать критичность к любому телевизионному посланию с помощью трех вопросов: кто, кому и зачем говорит? Фабрика обращается к капризному ребенку для того, чтобы он захотел приобрести их игрушку.

Если юный человек усомнится в искренности послания и откроет в нем второй смысл, он будет более устойчивым к его воздействию.

Поупражняйтесь в иронии в присутствии детей — почувствовав недоверие взрослых, они последуют этому примеру. К тому же тем самым мы воспитываем в своих наследниках разборчивость — не все то золото, что блестит.