Калужский митрополит рассказал о жертвах язычников и самотверженности христиан

Калужский митрополит рассказал о жертвах язычников и самотверженности христиан

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) очередную воскресную проповедь посвятил ответу на вопрос, почему христианин должен проявлять самоотверженную любовь.

В проповеди, полный текст которой размещен на сайте Калужской епархии, владыка указывает на то, что в первые века люди приходили в христианство из языческой среды, в которой господствовали «выгоды, мены, торга, когда человек мог рассчитывать на помощь, только если помогает сам».

«Отношения торга распространялись даже на религиозную сферу. Языческим богам приносились жертвы, с тем чтобы и они, в свою очередь, помогли своим адептам. А если тот или иной бог, «получая» от своих почитателей все причитающиеся ему жертвы, все-таки не исполнял просимого, то его можно было подвергнуть наказанию: от души высечь его статую за плохое отношение к своим обязанностям», — уверен митрополит.

По его словам, даже в современном обществе, впитавшем христианские ценности, люди по-прежнему склонны заботиться прежде всего о себе, стремиться ублажить свою душу и тело. Помогать другим они готовы ровно настолько, насколько это приятно и удобно им самим.

«Если надо пожертвовать своими силами, временем, деньгами, человек десять раз подумает, пойти ли помогать или найти компромисс со своей совестью. Это реальная проблема, которую надо в себе видеть. Истинного последователя Христова отличает пренебрежение себялюбием, стремление все свое — силы, время, способности — отдать на служение ближнему», — утверждает глава Калужской епархии.

Он напоминает, что «преодолеть зазор между словами Христа и нашей повседневной жизнью можно только благодатной силой Божией, восполняющей человеческую немощь». При этом христианская любовь продиктована вовсе не тем, что иной человек чем-либо симпатичен или полезен или может воздать добром, а «исключительно тем, что он — носитель образа Божия».