«Троеручица» и «шаман»

Калужский музей изобразительных искусств открыл яркую экспозицию эмалей Николая Вдовкина. Иконы и этнографические сюжеты, эротика и острые социальные темы оттеняют друг друга в актовом зале бывшего Дома учителя.

Он окончил факультет «Интерьер и оборудование» Московского высшего художественно-промышленнго училища (бывшего Строгановского). Молодой дизайнер успешно выполнил масштабные заказы в Хабаровске. Его витражи, флорентийская мозаика, росписи и эмали украшают площадь Славы, стадион, пресс-центр. Николай Михайлович в 1975 году стал членом Союза художников СССР, лауреатом премии хабаровского комсомола, председателем правления Союза художников хабаровской организации.

Ныне маститый гость — академик Южного регионального отделения Российской академии художеств, заслуженный художник России. Мастер живет и работает в Ставропольском крае, в селе Побегайловка. Художник участвовал в восстановлении церквей в Кисловодске, Железноводске, Минеральных Водах, Бежецке Тверской области.

С монументальными заказами сейчас непросто, и автор нашел себя в эмали интерьерного формата. Произведения находятся в государственных музейных коллекциях Германии, Нидерландов, Венгрии (музей эмали, Кечкемет), Италии (музей фарфора, Милан), Люксембурга (центр Пушкина), Индии (Национальная галерея современного искусства, Мумбай).

Он также лауреат Золотой медали Академии художеств России и премий по итогам триеннале и биеннале по горячей эмали, проводимых в европейских столицах. С 1991 года в селе Побегайловка Ставропольского края, в своей мастерской, Николай Михайлович проводит российские и международные симпозиумы по эмали.

В основе его творчества лежат три образа, опирающиеся на фигуры древнерусского искусства и Библии. Это Богородица Троеручица — олицетворение любви, добра, распинатель — воплощение зла, распятие — путь преодоления зла.

Образы Лермонтова, зловещий анчар, отважный Парус, язвы и надежды общества показаны с бескомпромиссной ясностью. Спешите видеть!

Фото автора.