Сначала говорит, а потом думает

Очень трудно «заткнуть» болтливого малыша — да и не стоит. Чем больше говорит такой ребенок, тем умнее становится.

Сначала говорит, а потом думает

Взрослые часто одергивают своих детей, если они много говорят и не по делу. «Сначала подумай, потом скажи», — учим мы своих детей. Так называемые «оральные» дети не укладываются в общепринятые нормы.

Их интеллект отличается тем, что сначала такой человек говорит, а потом уже понимает, что сказал. Болтливый ребенок проговаривает то, что привлечет внимание родителей, так как очень хочет, чтобы его слушали. Опираясь на это, и следует построить его обучение в школе.

Эти дети постоянно слышат в свой адрес окрики, им пытаются заткнуть рот, но, как правило, это плохо помогает. Даже если мама или папа будут стонать, что устали и не в состоянии слушать, говорун не в силах остановиться.

Как бы трудно ни было с таким малышом, обрывать его не стоит. Чем больше его останавливают и не слушают, тем меньше развивается его речь.

Как распознать такого ребенка? Говорить он начинает рано, правда, речь на первых порах отличается быстротой, невнятностью, несвязностью. При разговоре он может прыгать и бегать, так ему проще выговориться.

Ребенок-говорун имеет все шансы стать отличным оратором, но взрослым и ему самому нужно приложить немало усилий.

Так как такой ребенок будет говорить постоянно, родителям придется набраться терпения и смириться с тем, что думать про себя ваш отпрыск никогда не будет. Хорошо бы научить его говорить осмысленно и грамотно.

«Оральный» ребенок для лучшего усвоения будет проговаривать новую информацию из учебника либо слушать то, что говорят, а затем осмысливать ее вслух. Для таких детишек хороши будут говорящие книги. Повторяя за диктором на разный лад одни и те же буквы, он узнает их лучше и лучше.

Когда говорун хочет описать увиденное им, старайтесь корректировать неправильную речь и обязательно обращайте внимание на то, как он рассказывает. Пусть делает это в подробностях, не перескакивая с одного на другое и не отвлекаясь на собственные рассуждения и вопросы. Больше конкретики и меньше запинок!

В школе наш болтун, скорее всего, быстро сдружится со всем классом, станет еще разговорчивее. Но учителя будут частенько жаловаться на него за то, что он перебивает и комментирует, мешает другим детям слушать. Здесь не мешало бы попытаться вместе с педагогами подумать над тем, как сделать его говорливость конструктивной. Возможно, хорошим выходом будет записать его на факультатив по выразительному чтению, в драмкружок.

Там специалисты научат навыкам правильной, красивой речи: выдерживать темп, ставить логические ударения и паузы. Дело в том, что другие дети делают это сами, вдумываясь смысл прочитанного. Говорун сам не сделает это, скорее всего, он прочитает все в одно слово, без всяких эмоций и пауз.

Есть и другие способы сделать из говорливого ребенка оратора, однако заметим, что он может им и не стать, но пусть хотя бы научится доносить свои мысли до окружающих, не теряя их в потоке сбивчивых фраз. Быть понятым и неотвергнутым — уже хороший результат процесса общения.