Ситуация с сожжением в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области арт-объекта, напоминавшего по форме готический собор, говорит о важности более активной коммуникации верующих с деятелями культуры, считают в Русской православной церкви (РПЦ).
«Появилось разъяснение художника, которому принадлежал этот замысел, где он отрицал связь своего перформанса с религией как таковой и выразил готовность к диалогу с верующими», — заявил замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе (цитата по «Интерфакс-Религия»).
Он назвал «весьма конструктивным» данный призыв художника. По его мнению, нет вины верующих в том, что они увидели в горящем сооружении готический собор. На взгляд представителя церкви, этого можно было бы избежать, если бы коммуникация с деятелями культуры велась «более активно и заинтересованно».
Как писало «Знамя», в минувшую субботу в арт-парке «Никола-Ленивец» в Дзержинском районе Калужской области во время празднования Масленицы сожгли здание в стиле «пламенной готики» высотой 30 метров. Многие рассмотрели в нем костел и возмутились, а автор проекта Николай Полисский вынужден был объяснить, что это всего лишь костер, и никакого отношения к религии он не имеет.
Жечь арт-объекты — давняя традиция арт-парка. В 2017 году здесь предали огню пирамиду из дерева и сена высотой с многоэтажный дом. Ранее здесь уже сожгли «Медиа-Башню», «Байконур», «Градирню, или Сенную Башню», «Жар-птицу».
Комментарии
Больше по теме
Заморозки в Калужской области представляют опасность для сельхозкультур
Пешеход в Калуге попал под колёса Skoda Rapid на Московской
В мае в Калуге пошёл снег