«Это просто костёр»: Николай Полисский ответил на критику «Пламенеющей готики»

Как писало «Знамя», празднование широкой Масленицы в калужском арт-парке «Никола-Ленивец» вызвало бурю негодования со стороны православных россиян. 

Центром события стал новый проект художника и основателя проекта Николая Полисского. Огню была предана тридцатиметровая скульптура. Языки пламени превратили огромный арт-объект в ажурное огненное здание в стиле «пламенной готики».

Ряд СМИ в своих репортажах назвал строение готическим храмом, в результате свое возмущение выразили многие — от шоумена Максима Галкина до депутата Сергея Милонова. А зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе и вовсе жестко раскритиковал прошедшую акцию и потребовал провести проверку. 

Художник Николай Полисский ответил на критику в своем Facebook, назвав произошедшее какой-то ошибкой. «Я получил в свой адрес ряд комментариев, в том числе от лиц духовенства, со словами о том, что в Никола-Ленивце произошло кощунственное действие. Считаю, что это какая-то ошибка. Я решил, чтобы избежать дальнейшего разжигания конфликта, мне нужно максимально подробно ответить на эти обвинения», — написал он.

По его словам, его творчество известно тем, что решает проблемы архитектуры, искусства, и с этой территории он не собирался и не собирается выходить. Вопросы политики, религии, национальностей и всякого рода разжигание конфликтов или оскорбления искренних чувств табуированы для деятельности художников в калужском арт-парке. 

«На Масленицу-2018 мы решили использовать архитектурный стиль «Пламенеющая готика» для создание огненной скульптуры. Он был использован не только в создании готических культовых сооружений, но и в архитектуре светских зданий: замков, университетов, судов. Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно, отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика. Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания. Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть», — резюмировал он.

Однако, как признал художник, стоит нескольким людям разжечь в интернете дискуссию на болезненную тему, как уже никто не хочет разбираться и слушать друг друга. 

«Обращаюсь ко всем, для кого моя работа показалась оскорбительной. В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма — это чересчур. Я готов и надеюсь на диалог с представителями католической или православной церквей. Если, разобравшись в деталях, они обнаружат что-то кощунственное в адрес веры, я готов использовать все свои возможности для того, чтобы предать этот проект забвению», — подчеркнул художник.