РПЦ и Максим Галкин возмутились сожжением «костёла» в калужском Никола-Ленивце

 

В минувшую субботу празднование широкой Масленицы прошло в калужском арт-парке Никола-Ленивец. Центром события стал новый проект художника и основателя проекта Николая Полисского. Огню была предана тридцатиметровая скульптура. Языки пламени превратили огромный арт-объект в ажурное огненное здание в стиле «пламенной готики».

«Масленица — это время, когда люди дают свободу всему природному внутри себя, готовы гулять и праздновать вплоть до катарсиса, после чего принимают духовную строгость и пост. Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появился арт-объект «Пламенеющая готика», который мы подожжем 17 февраля», — заявил Полисский накануне празднования.

Фото и видео получились впечатляющие, и ряд СМИ в своих репортажах назвал строение готическим храмом. Реакция на это последовала неоднозначная. Первым свое отношение к этому выразил шоумен Максим Галкин.

«Может, вы мне объясните, зачем сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костел? Выглядит жутко», — написал артист в своем Instagram.

По его мнению, сожжение сделанного из палок макета не было похоже на праздничное мероприятие. «Я уверен, что никто в католической Европе не отреагирует на это, посчитав просто перформансом, но представьте зеркальную ситуацию, если бы арт-объект в виде православного храма сожгли где-нибудь под Берлином или Парижем, какой бы гвалт поднялся на всех наших каналах?» — резюмировал он.

А в РПЦ выступили за проверку организаторов гуляний в арт-парке «Никола Ленивец».«Надо проверять, кто это сделал и зачем. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд», — сказал телеканалу РЕН-ТВ зампредседателя синодального отдела Московского патриарха по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Депутат Сергей Милонов, в свою очередь, увидел экстремизм в сожжении макета храма на Масленицу в Калужской области. По его словам, эту акцию не могли организовать православные люди, это противоречит всем моральным принципам. В этой связи он отметил, что на гуляньях собрались язычники, а акт сожжения — это настоящее хулиганство и экстремизм.

«Это только дьявольские отпрыски могли такое сделать», — сказал он в интервью радиостанции «Говорит Москва». — Думаю, что в этом этнопарке заселились язычники, которые думали, что, замаскировав под католический храм, они смогут избежать наказания за то, что они исполнят свою дьявольскую, сатанинскую волю — сжечь, в принципе, христианский храм».

Калужский омбудсмен Юрий Зельников не так категоричен. «В Калужской области в с. Никола-Ленивец 17 февраля, на Масленицу, торжественно сожгли внушительных размеров сооружение, сильно напоминающее католический костел. Действо огненное красноречиво наименовали «Пламенеющая готика». Раньше деятельность этих новаторов от искусства подходила под определение: «Непонятно, но утонченно-с!». Сожжение же «костела» — просто идиотизм. Однако еще большим идиотизмом будет их намечающееся преследование», — написал он в своем Facebook.