Нужно ли объединять администрации?

Если спросить у граждан, проживающих в районах области, нужны ли им и городские, и районные администрации, то большинство наверняка ответят, что нет.

Рядовому жителю чем меньше чиновничьего аппарата, тем лучше — легче решать проблемы в одной инстанции. Многие местные депутаты тоже считают, что так работа будет строиться эффективнее. Сейчас, в преддверии сентябрьских выборов, как раз сложился благоприятный период для муниципалитетов, чтобы объединить свои администрации.

О порядке и сроках создания единых администраций рассказывает председатель комитета по государственному управлению и местному самоуправлению Законодательного собрания области Эдуард Малахов.

— Эдуард Анатольевич, для чего необходимо создание единых администраций?

— Если в семье один хозяин — там порядок, а там, где несколько хозяев — порядка не будет. Именно поэтому я считаю, что такое объединение необходимо.

Создание объединенных администраций призвано улучшить качество управления, снизить расходы на содержание персонала, убрать дублирующие функции. 

В некоторых районах этот вопрос поднимался не раз, и это востребовано населением, например, в Людинове, Кирове, Жиздре и Козельске. В Ульяновском районе уже работают по такой схеме. 

— Эдуард Анатольевич, разъясните, почему именно сейчас можно решить вопрос с объединением? 

— Как вы знаете, возможность создания объединенной администрации муниципального района и административного центра муниципального района предусмотрена абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

В случае принятия муниципальными образованиями такой модели организации местной администрации им необходимо внести изменения в уставы муниципальных образований, которыми должно быть предусмотрено возложение функций администрации районного центра на администрацию муниципального района. 

В этом случае в районном центре местная администрация ликвидируется (не образуется). При этом администрация муниципального района решает как вопросы местного значения района, так и вопросы местного значения районного центра. 

Как вы понимаете, формирование такой модели организации местной власти может быть осуществлено только в случае обоюдного согласия депутатов представительных органов данных муниципальных образований.

— Эдуард Анатольевич, перечислите, пожалуйста, основные этапы процедуры создания «единой администрации». 

— Мы рекомендуем следующее.

Первый шаг: представительный орган районного центра на своём заседании рассматривает вопрос о возможности передачи полномочий администрации поселения на районный уровень и в случае положительного решения обращается с инициативой о передаче полномочий в представительный орган муниципального района.

Далее представительный орган муниципального района рассматривает поступившее решение представительного органа районного центра и принимает соответствующее решение.

Следующим шагом является назначение публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в уставы (поселения и района). Здесь нового ничего нет, такую работу муниципальные образования проводят постоянно. 

Третьим шагом на пути создания единой администрации является принятие решения о внесении изменений в уставы и направление их в установленном порядке на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области. Зарегистрированные редакции уставов подлежат официальному опубликованию.

— Эдуард Анатольевич, на что вы бы хотели особо обратить внимание?

— В завершение особо хочу обратить внимание — для того чтобы в муниципальном районе «единая» администрация начала работать после сентябрьских выборов текущего года, депутаты муниципального района и административного центра района должны выполнить все перечисленные мною процедуры до начала выборной кампании. При необходимости готов ответить на все возникающие вопросы по тел. 8-980-513-19-10.