Девочка и машинка. Полгода за рулем

У меня когда-то был бложек про девочку, ее машинку и их совместное проживание. Давно, я тогда только пошла в автошколу. Это было в конце прошлого января. Сейчас прошел уже год.

Итак, рассказываю коротенечко: решила покупать авто, чтобы добавить в жизнь комфорта и раз и навсегда забыть про кошмарный местный общественный транспорт, ангину после ожиданий на морозе, о промокших ногах и о жарких объятьях гастарбайтеров в переполненном автобусе. Руководствуясь всем вышесказанным, купила «Ниссан Микра» в люксовой комплектации. На новый, понятно, у простых среднерусских журналистов денег нет. Поэтому купила шестилетний. 

Авто у меня появилось на вторую неделю после получения прав. Назвала Артемом. На второй день поцарапала передний бампер об бордюр — когда трогалась — и поехала в город. Въехала, и не могу никак налево повернуть — боюсь. Так и уезжала все время направо да направо. Левых поворотов в городе боюсь до сих пор и каждый раз, когда предоставляется возможность, еду в город и стараюсь поворачивать, поворачивать, поворачивать…

Из впечатлений «чайника», отъездившего полгода после автошколы: 

— Там не учат парковаться перпендикулярно бордюру. То есть, как обычно, в городе. Поэтому такие подранные бамперы у всех машин, которые в эксплуатации у новичка. Зато там учат парковаться параллельно и даже требуют это умение сдать. Вопрос на засыпку: кто из вас в городе использует параллельную парковку? 

— Там не учат опережению. Впервые я решилась опередить адовый грузовик, рычащий и бросающийся грязью в моего маленького Тёмочку летом. Я выехала на левую полосу, разогналась и нырнула фуре под колёса. Потому, что никто не сказал мне в автошколе, что надо сначала фуру увидеть в зеркало заднего вида. А потом бросаться. Тогда среагировал водитель-профессионал. Притормозил и посигналил. Но было очень-очень страшно.

— Там не учат даже основам работы с автомобилем на автомате (если это не курс обучения вождению на автомате). Да, там все просто и ясно и это все вообще легкотня. Но что сцепление в педали тормоза — это надо объяснить, да. По крайней мере, блондинкам.

— Там не рассказывают про негласные сигналы вежливости водителей. Это кажется, что на важно. На самом деле очень важно.

То, о чем я говорю, дается на откуп тем людям, которые будут рядом с новичком первое время, то есть: помогать ему осваивать навыки вождения. Но есть новички вроде меня: вокруг практически нет водителей. Разве что среди дальних родственников, которым не до меня.

За период вождения я два раза побывала в ДТП. Оба раза мои оппоненты не виноваты, так же как не виноваты те, кто меня учил. В этом виновата моя невнимательность. В первый раз я въехала в прекрасный большой черный джип. Я не нашла тормоз. Клянусь, его там не было! Было ли мне страшно? Сначала немного — да. Но я врезалась в прекрасного военного психиатра, КАСКО которого спокойно выдерживало помятый мной бампер. Поэтому он меня быстро успокоил и даже выпил со мной по молочному коктейлю после оформления. 

Вторая авария была типичной для этого участка трассы. Дело было на «16 км», мне надо было переехать «М3-Украина» и попасть в сторону Дзержинского района. И потихоньку двигаясь на одном сцеплении, я внимательно смотрела направо — в сторону далекой столицы, откуда не прекращаясь, шел поток грязных и ревущих машин. Передо мной так же размеренно катилась грузовая газель, готовая, как только Киевка освободится, рвануть и умчать в сторону Сухиничей. Однако такого не случилось, ибо «Газель» подъехала к краю дороги и остановилась. И я, в святой уверенности, что она едет, качусь прямо под нее. Тот дяденька не был психиатром, а интерфейс моей машинки пострадал чуть более, чем в прежний раз. Но дяденька был жестянщиком. И тут же присоветовал: так её, раз так. И покрасить бампер. И всё. Двадцать тысяч.

Зато я научилась смотреть на впередистоящую машину, а не на красивый московский поток. Научилась находить тормоз, а не тыкаться бампером в джипы. Теперь уже научилась быстро парковаться носиком (перпендикулярно), хотя коллега, который со мной периодически ездит, говорит: «Твой пепелац маленький. Научу тебя правильно руль выкручивать. И будет  твоя машина еще меньше места на разворотах занимать!» Так вот.

Зато думаю теперь: смогу ли я пересесть на авто с большими габаритами? Не буду ли я его коцать направо и налево, уверенная, что пролезу? 

Чему еще не учат, а надо бы, в автошколах — это азам ухода за машинками. Раньше разбирали устройство, сегодня сократили этот курс за ненадобностью. Ну, пусть, ладно, устройство и не надо вовсе. Но уход… Я понятия не имела, куда лить незамерзайку и вообще не знала, что ее надо заливать с первыми морозами. До сих пор не знаю, как проверять уровень жидкостей. Лампочки в фарах и фильтры езжу менять к официалам. Последний раз на «Ниссане» мне объявили, что я езжу почти без масла и очень ругались словами: «А не хотите ли вы попасть на капремонт?!» 

«Официалы vs мальчики из гаража» — вообще отдельный баттл. За «поменять лампочку» в «Ниссане» взяли 700 рублей. Притом, что лампочку я привезла свою. По-моему это дороговато. А однажды вообще случилось страшное: у меня что-то гремело на кочках. «Ясное дело, — сказал сосед, и сплюнул через щербинку в зубах. Подвеска» Диагностика подвески опять же у официалов стоит что-то типа трех тысяч. Только диагностика. Мальчики в гаражах глянули за две сотни, поняли, что не подвеска, нашли, что гремит и подкрутили это ещё за сотню. Такая вот финансовая история.

А вообще ездить увлекательно и даже почти не нервно. Ну, разве что, когда сама виновата: потащилась по такой погоде пару дней назад через Силикатный домой, во Льва. Мало того, что там темно полдороги, там еще фуры так меня грязюкой полили, дальним светом подсветили, что не в сказке сказать, не вырубить  топором. А в остальном, прекрасная маркиза…