Кто за свет в ответе?

Наверное, то, о чем я хочу написать, для кого-то покажется пустяком, мизером, рядовым случаем. Дело в том, что в минувшую субботу в восемь часов вечера в доме № 9 на улице Кутузова погас свет. К этому жильцы привыкли — все в этом строении держится на честном слове. Теперь никто уже и не знает, считают ли его аварийным или просто ветхим. 

Чаще всего причина отключений — щиток, где все покрылось чернотой, и каждый раз приезжающие ремонтники ругают управляющую компанию, которая не следит за общественным оборудованием. Летом даже случился пожар. Хорошо, что все обошлось — не сгорели. Как водится, пришлось аварийку вызывать мне по телефону 55-71-33. Ждали долго, и вот ремонтная бригада ставит диагноз: дело не в щитке. Нужно вызывать специальную машину (вышку), но это будет только в восемь часов утра следующего дня.

ktozasvetvotvete

Конечно, кому-то было жалко продуктов, которыми обычно запасливые хозяйки забивают холодильники по выходным. Но у меня была более серьезная причина для волнения — подскочило давление, и больной бабушке нужно было вызывать скорую помощь. На беду дома ни одной свечи. Как встречать медиков, как смогут они осмотреть больную?!

Наступило утро. Восемь, девять, десять часов. Света нет. Сразу пришли на ум рассказы энергетиков о быстрой их реакции в экстремальных случаях. Как в метель и пургу они пробиваются по сугробам и, как волшебники, в течение нескольких часов возвращают людям свет. Но это все касается крупных повреждений на линиях, а тут — частный городской случай.

Беру в руки мобильный и начинаю звонить по вчерашнему номеру. Ответ оптимистичный: «Ваша заявка принята». Проходит еще час. Слышу в трубке: «Позвоните 56-20-30. Как они нам позвонят — сразу выезжаем». Звоню. В ответ: «Что вы нам звоните! Это не наша ответственность». Еще звонок — уже дежурному горуправы. Очень милый человек сочувствует: «Вы бы были пожестче к вашей управляющей компании — ее здесь вина». Пытаюсь оправдаться: не такие уж вялые люди живут в нашем доме. Сражаются с коммунальными управленцами не первый год, даже в суд подали на управляющую компанию. И выиграли его — весной этого года нам должны были делать капитальный ремонт. Не сделали. Очередной главный управленец уволился. 

И все же сотрудник горуправы созванивается с нужным лицом и, кажется, именно с его помощью так называемая вышка прибывает. В половине двенадцатого свет зажегся. Но от этого на душе не стало светлее. Почему жильцы дома, исправно оплачивающие счета за очень даже не дешевую электроэнергию, в случае аварии должны блуждать по телефонному справочнику и гадать — в чьем ведении неисправность проводки? Деньги, которые мы платим, идут не на счет управляющей компании — на счет сбытовой компании энергетического комплекса. Так, может быть, им всем вместе сесть за одним круглым столом и разобраться, чья вина в негодно предоставляемой услуге?