Туполевская конструкция «неавиационного» назначения станет новым экспонатом, сообщают в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского.
Аэросани А-3, не боящиеся ни заболоченных рек, ни битого льда, ни мелких отмелей, были разработаны в конструкторском бюро в 60-х годах прошлого века. Грузопассажирский транспорт, успешно выдержав предсерийные испытания, был передан в эксплуатацию в 1962 году. В 1964-м с конвейера сошли первые серийные образцы. За 20 лет было выпущено около 800 машин, которые активно использовались в различных сферах. Их задействовали в строительстве Байкало-Амурской магистрали, в пограничных службах и отрядах по поиску космонавтов. Чаще всего их видели в районах Онеги, Пинеги, Мезени, Северной Двины, Лены и Оби. Отдельные экземпляры до сих пор можно увидеть передвигающимися по просторам страны.
На борт такое судно берет до шести человек или полтонны груза. В серийном варианте оно оснащено авиационным двигателем мощностью в 260 лошадиных сил. При полной загрузке аппарат способен разгоняться до 60 км/ч и следовать на расстояние до 500 километров.
«Эксплуатация аэросаней-амфибии А-3 показала, что реальная себестоимость грузопассажирских перевозок на них была почти в два раза ниже, чем на классических аэросанях, и на треть меньше, чем на катерах. При этом дальность хода с одинаковыми коммерческими нагрузками оказалась как минимум в два раза больше», — подчеркивают в Калужском в музее космонавтики.
Ранее сотрудники экспозиции ввели в обиход карты и наборы для посетителей с особенностями здоровья.
Комментарии
Больше по теме
Пара из Калуги узаконила отношения на свадебном фестивале на ВДНХ
Определены победители чемпионата по баскетболу Калужской области
Ночью в Калуге сгорели медцентр и грузовик