Звонки через мессенджеры: калужанам рассказали о новых схемах обмана

В Калужской области отмечен новый всплеск телефонных мошенничеств. При этом аферисты активно осваивают новые схемы обмана. Как сообщает пресс-служба банка ВТБ, теперь они своим жертвам звонят через мессенджеры и используют роботов.

Сотрудникам нашей редакции тоже поступали подобные звонки. После снятия трубки отвечает робот. Он рассказывает о некой попытке смены основного номера, поступившей заявке на кредит и предлагает переключить на специалиста.

Если человек продолжает разговор, с ним начинает общение уже живой человек, который вызнает конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из sms для входа в личный кабинет и т.д. Все это позволяет получить доступ к счету для последующего списания средств.

Как пояснили в ВТБ, звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствуют антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров. Поэтому отследить преступников в данном случае будет трудно. В качестве возможного решения проблемы рекомендуется в настройках выбрать возможность приема звонков только от своих контактов.

По данным банка, только в апреле количество фишинговых сайтов и приложений-клонов выросло в 11 раз, предотвращены 700 000 попыток мошенничества, что в 1,5 раза выше показателей прошлого года.

Только сегодня сообщалось об очередном уголовном деле в Калуге. Как писало «Знамя», мужчина поверил телефонным мошенникам и фактически сам перевел им через банкомат 1 млн рублей якобы на резервный счет.

Фото pixabay.com.