Калужане испугались введения полномасштабного дистанционного обучения

Это случилось после заявления врио губернатора Калужской области Владислава Шапши:

«Методическая помощь, психологическая поддержка, использование цифровых технологий. Поручил до 1 сентября решить их: мы не застрахованы от того, что эпидемиологическая обстановка может вновь и вновь обостряться, и система дистанционного обучения в таких условиях станет постоянной практикой»,

— написал он в своих соцсетях, чем очень сильно заставил местных жителей нервничать:

«Ни в коем случае не делайте дистанционное обучение постоянной практикой. Это зло. Наши дети вырастут безграмотными с таким обучением. Только очное обучение!»

— возмутились местныежители.

«Дистанционное обучение никогда не станет постоянным форматом. Это лишь временная мера, которая обусловлена эпидемией. Дистанционное обучение не является частью национального проекта — это просто вынужденный шаг, на который пришлось пойти, чтобы совсем не прекращать учебный процесс»,

— заявили в Калужском минобре, но при этом отметили:

«Если ситуация с эпидемией будет ухудшаться, то вариант с продолжением дистанционного обучения не исключен. Но дистанционный формат не будет основной формой обучения после инфекционного периода. Надеемся, что летом эпидемия пойдет на спад и 1 сентября начнется в привычном виде».

Отметим, по распоряжению Владислава Шапши в этом году начальная школа завершила учебный год 15 мая, ученики 5 — 8-х классов будут заниматься до 22 мая, у 9 — 11-х классов последний день учебы — 29 мая.

Дистанционное обучение школьников проходило в программе «Сетевой город. Образование».

Это автоматизированная система электронных школьных дневников работала ранее только в Волгоградской, Калужской, Самарской, Свердловской, а также Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях. Были задействованы и Алтайский, Камчатский, Краснодарский, Приморский, Забайкальский края, а также республики: Бурятия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО.

Что важно — официальный сайт системы разный в каждом из регионов, но везде он включает несколько блоков:

— домашние задания, дневник, оценки;
— видеоуроки;
— образовательный контент, книги, учебники, курсы;
— онлайн-задания;
— общение, мгновенные сообщения, работа в группах.

К слову, в полную силу программу в Калужской области начали использовать с 6 апреля.

«Впервые практически 100 тысяч учеников будут использовать электронные образовательные ресурсы.
Впервые учителям, родителям, чиновникам, айтишникам надо будет действовать быстро и согласованно ради качества образовательного процесса и комфорта наших детей»,

— написал в этот день глава цифрового ведомства Дмитрий Разумовский.

При этом для не привыкших так учиться калужан система стала серьезным испытанием на прочность. Из-за большой нагрузки на сервис в первые дни дистанционного обучения школьники просто не могли войти в систему.

«Вывели учителей и детей на неподготовленные для объема посещения платформы. Родители закидывают претензиями учителей. Они и так теперь работают в три раза больше.
Надо срочно ввести корректировки».

Тогда цифровое министерство отмечало, что проблемы носят глобальный характер и на уровне региона их не решить.

При этом недовольство системой высказывали не только жители нашего региона. Учителя, школьники и их родители оказались крайне неудовлетворены системой, которая в период пандемии и, соответственно, возрастания нагрузки стала не очень удобна людям. При этом власти многих регионов, в том числе Калужской области, пытались уладить возникшие неудобства и отмечали, что все сейчас находятся в форс-мажорных обстоятельствах. 

Фото louisville.edu.