Калужские таксисты перейдут на электронный путевой лист

Калужские таксисты перейдут на электронный путевой лист

Впервые в России калужские власти намерены реализовать проект по внедрению электронного путевого листа (ЭПЛ) для общественного и служебного транспорта.

Городской глава Калуги Дмитрий Разумовский объявил об этом в ходе посещения экспериментального пункта выдачи ЭПЛ, организованного в Калуге Яндекс.Такси совместно с одним из партнерских таксопарков. В областном центре было принято решение о создании рабочей группы, которая займется правовыми вопросами внедрения ЭПЛ в такси.

Путевой лист водитель получает перед началом рабочей смены. При этом нужно пройти медосмотр у врача и проверить техническое состояние машины у автомеханика. Оба специалиста проставляют в путевом листе свои отметки. Сервис «Яндекс.Такси» предлагает делать листы электронными.

Чтобы получить ЭПЛ, водителю достаточно через свое рабочее мобильное приложение записывается на осмотр на ближайшую к нему точку, например на АЗС. Там автомеханик проводит техническую проверку, а врач — удаленный осмотр водителя. При медосмотре обязательно проверяют давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя.

Результаты фиксируются в электронной базе данных, только после этого таксист получает доступ к заказам. Такие осмотры таксопаркам обойдутся дешевле обычных, а водители сэкономят несколько часов в неделю.

Кроме того, ЭЛП легко проверить, так же, как и права, которые сейчас «пробивают» по базе данных.

Калужские партнеры «Яндекс.Такси» первыми в стране взялись за тестирование прототипа ЭПЛ. Сейчас компания хочет вместе с городскими властями провести эксперимент по использованию ЭПЛ для городского транспорта.