Ростелеком заявил о готовности к ЕГЭ-2019

Ростелеком заявил о готовности к ЕГЭ-2019

Ростелеком полностью подготовил и проверил работоспособность системы видеонаблюдения за единым государственным экзаменом (ЕГЭ-2019), основной период которого начался 27 мая. До 1 июля экзамены пройдут во всех субъектах РФ, а также 70 пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей. Для видеонаблюдения за основным периодом ЕГЭ-2019 в 5 713 ППЭ задействовано свыше 100 000 камер.

С 14 по 24 мая Ростелеком провел тестирование систем видеонаблюдения, размещенных в 51 000 аудиторий, ППЭ и региональных центрах обработки информации по всей стране. Охват видеонаблюдением составил более 96% аудиторий. В 4% из них в самых отдаленных ППЭ в труднодоступных местностях России ведется видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передается на портал видеонаблюдения с помощью специального программного обеспечения. Видео из аудиторий будет транслироваться на портале видеонаблюдения www.smotriege.ru.

Контролируют проведением государственной аттестации свыше 7 000 федеральных онлайн-наблюдателей, в том числе — в ситуационном центре в Москве, который открывается 27 мая. Ростелеком выступил технологическим партнером, предоставив бесперебойный гарантированный доступ в интернет и другое оборудование, которое позволяет в круглосуточном режиме следить за ходом проведения ЕГЭ.

Техническую поддержку портала «Смотри.ЕГЭ» обеспечивает операторская площадка «Ростелеком контакт-центр» в Челябинске. Специалисты мониторят функционирование программного обеспечения и защиту портала от DDoS-атак мощностью вредоносной нагрузки до 40 Гбит/с. Общее время трансляции на портале www.smotriege.ru в период проведения экзаменов с 20 марта по 20 сентября 2019 года составит 30 дней. В оставшееся время портал будет работать в режиме отображения архивных данных. Одновременно с ним смогут работать не менее 15 000 пользователей.

Для полноценной поддержки пользователей портала Ростелеком организовал бесплатную горячую линию по номеру 8-800-100-43-12. На протяжении всего экзаменационного периода специалисты компании будут консультировать сотрудников Федерального центра тестирования и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представителей органов исполнительной власти, включая министров образования субъектов РФ. С этого года контактный центр также будет принимать заявки на устранение неисправностей в системе видеонаблюдения. Операторская площадка готова принимать до 300 обращений в час.

В досрочный период сдачи государственных экзаменов, который прошел с 20 марта по 10 апреля, в Челябинский контактный центр поступили более 1 000 звонков на горячую линию и более 200 письменных обращений по электронной почте. Среднее время ожидания ответа оператора по телефону составило пять секунд, на запросы, присланные по электронной почте, операторы отвечали в течение пяти минут. Среднее время диалога специалиста контактного центра с представителями ППЭ составило 7,5 минуты.

Елена СОРОМОТИНА, директор по корпоративным проектам «Ростелеком Контакт-центр»:

— Служба поддержки портала «Смотри.ЕГЭ» стартовала 5 марта. До 15 ноября она будет работать в круглосуточном режиме и принимать обращения с территории всей России, а также поддерживать пункты проведения экзаменов, расположенные за пределами нашей страны. В ходе основного периода ЕГЭ-2019 на вопросы пользователей портала будут отвечать около 150 операторов.

В проекте также задействованы система интерактивного голосового взаимодействия и специальный веб-сервис для приема вопросов по электронной почте и через форму обратной связи на портале видеонаблюдения.

В работе над проектом принимают участие более 5 000 сотрудников Ростелекома, организовано 2 000 мобильных бригад.

Государственные экзамены в основной период сдадут почти 750 000 человек.