Калужский митрополит рассказал, чем чреваты беспорядочные половые связи

Калужский митрополит рассказал, чем чреваты беспорядочные половые связи

Свою очередную воскресную проповедь митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) посвятил ответу на вопрос, как же связаны вера и свобода.

В опубликованной на сайте Калужской епархии проповеди владыка указывает на то, что многие люди думают, что вера ограничивает человека и обкрадывает его жизнь, лишая многих удовольствий и возможности на опыте познать, какова она в реальности. Якобы если отпадет необходимость молиться, соблюдать посты, каждое воскресенье ходить в храм, появится много свободного времени.

Однако, подчеркивает митрополит, это не так, и для православного верующего все христианские обязанности — это «временный труд для обретения вечности».

«Он постится, молится, участвует в таинствах не потому что должен исполнить «навязанную» ему извне повинность, а потому что имеет внутреннее стремление к единству с вечным Богом», — указывает глава Калужской митрополии.

По его словам, для атеистов труды по внутреннему развитию бесперспективны, ибо они имеют смысл только при условии, что Бог существует. К тому же, если убрать все ограничения, которые накладываются христианской нравственностью, жизнь людей от этого не станет легче и счастливее. Так как в этом случае человек будет строить жизнь исходя из сиюминутных эгоистичных интересов, а у каждого в приоритете будут собственное удовольствие и выгода.

«Последствия ранних или беспорядочных сожительств, такие как неполные семьи, бесплодие, СПИД и другие болезни, не волнуют молодых, пока беда случается с другими. Люди не осознают, какой вред они наносят самим себе, принимая за норму разрушение брака. Девушка, пожив с одним, и другого терпит недолго. Бравируя своей независимостью, она усваивает ментальность эгоцентрика и уже не может создать крепкую семью. Так что в старости ее ждет одиночество», — пишет владыка.

Он отмечает, что чем дальше люди отходят от Христа, тем все более очевидные пороки проникают в общественную и частную жизнь.

«Уже считается, что если аморальные поступки совершаются по согласию, если при этом человек своими действиями не создает проблем окружающим, то это не предосудительно, ведь сейчас свобода. Православные трудятся над обузданием своих страстей. Помощниками в этом труде являются молитва дома и в храме, пост, видение своих грехов и покаяние, участие в таинствах, особенно в евхаристии, чтение духовной литературы. Все это помогает осуществить призвание человека, цель его земной жизни — стяжание Духа Святого», — резюмирует митрополит.