Аварийной службе на проверку жалобы даётся не более двух часов

Ирина СЕРГИЕНКО (Калуга): «У нас в квартире плохо греют батареи. Управляющая компания ничего толком не объясняет. Что мне делать и куда обращаться?»

Марина ГОДЗЕНКО, старший помощник прокурора города Калуги:

— С началом отопительного сезона температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов.
Если холодно, значит, коммунальная услуга оказывается некачественно. Это является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства № 354.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющую компанию, ТСЖ). При этом потребитель вправе потребовать произвести измерение температуры воздуха в жилом помещении, составить акт, а также выяснить причину некачественного предоставления коммунальной услуги.
Сообщение о нарушении ее качества может быть устным и письменным и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
Ее сотрудник обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки, который впоследствии будет являться основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу.