Не навреди!

Многие из родителей боятся поступления ребенка в школу намного больше его самого и стремятся изжить свой страх, нагружая будущего первоклассника по полной программе. Как результат — к 1 сентября у подготовишки вырабатывается отвращение к учебе.

Последний год перед школой мы переживаем по поводу всего. Как ребенок справится со сложной программой, ведь пока его интересуют только игры? И пяти минут не может посидеть на месте — сможет ли выдержат пять часов на уроках?

Во многом наши страхи надуманны. И все же не мешало бы провести определенную — системную — работу по устранению существующих пробелов, а заодно и собственных страхов.

Для начала определим сильные и слабые стороны своего ребенка. Что у него лучше развито, а что хуже: логическое мышление, фантазия, память, слуховое восприятие. Выявив слабые, поставим целью подтянуть их.

Основные школьные умения, которыми должен владеть первоклассник на начало года, можно классифицировать. Итак, если он готов слушать взрослого и выполнять его указания, спрашивать, если задание ему непонятно, сравнивать самые простые предметы — его обучение будет значительно успешнее, чем если бы он этого не мог.

Заниматься вполне можно и дома. Предварительно определите период наибольшей работоспособности ребенка. Кто-то лучше всего учится утром, а у другого часы активности выпадают на вечернее время. Именно тогда можно без нажима добиться от дошколенка хороших результатов и легкости усвоения нового.

Одно из правил успешных занятий заключается в строгом соблюдении определенного ритуала. Так вырабатывается внутренняя дисциплина. Занятия не должны проходить на кухонном столе, пока мама готовит ужин. Постоянное, отдельное, место и максимум внимания родителя — будь то рисование палочек в прописях или чтение по слогам.

С чего лучше начинать — с простого задания или сложного? Дети любят получать одобрение и поощрения, поэтому начинать нужно с того задания, что наверняка получится. Дальше переходим к более трудным вещам, заканчиваем урок также легким заданием. При таком порядке у ребенка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

Почему вовсе необязательно отдавать шестилетку на дополнительные занятия по подготовке к школе? Потому что сами по себе знания и развитый интеллект еще не гарантируют успешности школьного образования. Психологи говорят о том, что будущий первоклассник должен быть готов с точки зрения психофизического состояния. Дисциплина, строгий режим, длительное сидение за партой — подготовительные занятия со школьными педагогами смогут показать ребенку, что его ждет впереди, но подготовить — вряд ли. Вашему малышу нужен индивидуальный подход, который найдете только вы сами.

Кроме того, не стоит забывать, что дети в шесть лет в большинстве своем еще познают мир через игровые виды деятельности, поэтому сажать их за стол на час и больше для однообразных занятий непродуктивно и вредно. К учебе ребенок начнет относиться как к неинтересному занятию. Этого ни в коем случае нельзя допустить, ведь вам еще десять лет учиться!

Фото investments.academic.ru.