Банкомат не возвращает карту. Алгоритм действий

Валентина ВЕРЕТОВА (Калуга): «Все время побаиваюсь, что банкомат не вернет мне карту. А какие вообще существуют причины невозврата банковской карты банкоматом?»

Ирина КАРЛАШ, управляющая Калужским отделением ГУ Банка России по ЦФО:

— Банкомат может не вернуть вашу платежную карту по разным причинам. Например, вы три — пять раз (в зависимости от банка) неверно ввели ПИН-код. Или задумались и вовремя не извлекли карту из банкомата, хотя он предупреждал вас об этом звуковым или световым сигналом. Случается, что карта элементарно просрочена, в этом случае банкомат также не вернет ее владельцу. Ну, и обычный технический сбой. Даже у самой современной техники бывают сбои. Это же техника!

Что делать? Во-первых, не паниковать и убедиться, что банкомат действительно «съел» карту, а не просто завис. Попробуйте нажать кнопку отмены операции. Если же на экране устройства появилось сообщение о готовности работать со следующим клиентом, то ваша карта точно «съедена». В этом случае нужно звонить в банк, который выпустил карту. А если вы воспользовались банкоматом не своего банка, то сначала звоните в сервисный центр банка, которому принадлежит банкомат, а уже потом в свой банк. Не отходите от аппарата. Бывает так, что банкомат удается перезагрузить удаленно, вполне возможно, что после перезагрузки он вернет «съеденную» карту. Если же такую манипуляцию не удалось осуществить, то вам могут предложить два варианта:

— заблокировать платежную карту и оставить заявку на ее перевыпуск, тогда новую карту вы сможете получить уже через неделю. Заблокировать карту можно прямо по телефону или через мобильное приложение вашего банка;

— дождаться инкассации аппарата и забрать карту в отделении банка. Это может занять около десяти дней.

В любом случае деньги, хранящиеся на счете карты, во время ее «возвращения» вы можете получать наличными по паспорту в отделении своего банка.