Звери Дюрера, Серова

Бесценные работы этих и многих других знаменитых мастеров представил Калужский музей изобразительных искусств, открыв вторую очередь юбилейной анималистической выставки.

Звери Дюрера, Серова

Два зала в бывшем Доме учителя полны изображений животных, очеловеченных взглядом художника.

«Большая лошадь» Альбрехта Дюрера оттиснута со старой доски в 1973 году. На офорте боевой конь и рыцарь показаны как равные боевые товарищи. Сначала Альбрехта ювелирному делу обучал отец, а в 1486 году он поступил в живописную мастерскую. Животные в его работах — столь же активные действующие лица, как и люди. Дюрер использовал символический смысл, вложенный мифологией в образы зверей и птиц, в серии гравюр на дереве «Апокалипсис». Эти работы сильно повлияли не только на изобразительное искусство, но и на кино. Отсвет его шедевров легко читается в жемчужинах творчества Бергмана, Гринуэя, Германа.

Гравюру «Приступ» Томас Ландсир вырезал по оригиналу брата Эдвина. В многодетной семье гравера Джона Ландсира родилось семеро братьев, и все стали художниками, а трое — даже членами Королевской академии художеств. Томас единственный из братьев женился, его сын Джордж писал портреты и пейзажи. Они вместе давали уроки королеве Виктории и принцу Альберту!

Наверное, лучший русский портретист — Валентин Серов, передвижник и мирискусник.

Среди множества его работ подлинным шедевром являются иллюстрации к басням Ивана Крылова. В 1895 году московский издатель Анатолий Мамонтов, брат известного прогрессиста, снабжавшего большевиков средствами, Саввы Мамонтова, предложил ему сделать эту серию иллюстраций.

Изначально планировалось издать книгу, содержащую дюжину самых популярных басен. Но работа увлекла художника, в результате появилось множество рисунков и картин. В них чувствуются жизненный опыт, ненависть к власть предержащим волкам, сострадание к бедным и слабым.

Спешите встретиться со старыми друзьями и познакомиться с новыми!

Фото автора.