Лесная страна Оления

Дриады поселились в Калужском доме мастеров. Их изловил в юхновских дебрях Николай Котик. Николай Алексеевич — умелец на все руки: живописец, резчик по дереву, камню, фотограф.

Лесная страна Оления

В блужданиях по затонам и чащобам автор ищет следы, дыхание врубелевского Пана, по названию выставки, «Осознавая в творчестве себя».

Постаревший повелитель всякой твари стал стар и морщинист, как коряга, но складки на его лице и теле — не уродство, а шифрованное сообщение о минувшем. Они свидетельствуют о ласковых веснах и жестоких бурях. Наука дендроклиматология позволяет с помощью этих растительных иероглифов проникнуть в тайны тысячелетий.

Художник же видит в сучках и корнях леших и русалок. Доработанные талантливыми руками подарки природы, схваченные внимательным глазом человека, открывают новые образы. На лесном пленэре живописец находит что-то особенное в переплетении корней, сучьев, веток, наростов. И вот вышло к светлой реке семейство оленей.

Заготовки для корнепластики можно обнаружить в засохшем дереве или кустарнике, в очищенных от земли промытых корнях. Вывороченные ветром деревья на берегах рек после весеннего половодья — так называемый плавник — дают богатую пищу фантазии. Корень имеет наиболее интересную форму, так как преодолевает больше преград и препятствий на пути роста, его форма интересна и выразительна. Наросты, капы, возникают на месте трогающихся в рост спящих почек.

Текстурный рисунок капы на срезе — это сложное переплетение годичных слоев, переливающихся при изменении угла освещения. У хорошего капа на срезе видны годичные слои и сердцевины спящих почек в виде множества концентрических кругов и темно-коричневых точек.

«Девушка со свитком» — самое символичное творение мастера. Подол ее разматывается как рулон бумаги, целлюлозы, на которой напечатана и эта страница. Таинственные образы экспозиции понравятся и детям, и взрослым, заставят вглядеться в сплетение ветвей, как в сплетение судеб.

Лесная страна Оления

Фото автора.