Калужанам посоветовали завести «личного финансового советника»

Калужанам посоветовали завести «личного финансового советника»

В Калуге прошел семинар, на котором руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута рассказал региональным чиновникам и бизнесменам о деятельности по этому направлению. По его словам, работа включает в себя защиту прав потребителей, обеспечение финансовой доступности и финансовую грамотность. 

«Каждый год несколько миллионов новых потребителей финансовых услуг выходят на рынок. Они получают кредиты, размещают денежные средства, покупают страховые продукты, а также продукты рынка ценных бумаг. И для того чтобы потребитель был удовлетворен, с одной стороны, он должен быть осведомлен об особенностях предлагаемых ему продуктов, а с другой стороны, должна действовать система защиты его прав», — подчеркнул Михаил Мамута. 

Вот статистика обращений потребителей в Банк России в 2017 году: свыше 200 000 жалоб, причем в 50% случаев удалось восстановить нарушенные права потребителей. Оставшаяся половина обращений не попала в эту статистику потому, что права граждан нарушены не были. Люди просто не понимали сути предлагаемой финансовой услуги, поэтому у них возникало недовольство. 

Но, как правило, разъяснения Банка России проблему снимали. Это ярко отражает необходимость финансового просвещения. Также в этот процент обращений входят жалобы гражданско-правового характера, по которым принять решение может только суд. 

Повысить финансовую грамотность Банк России предлагает при помощи современных технологий. Так, Михаил Мамута рассказал о мобильном приложении «Личный финансовый советник», в котором каждый человек сможет задать интересующий его вопрос напрямую сотруднику Банка России, а также о проекте маркетплейс – специальной информационной системе, к которой будут подключены все участники, предоставляющие финансовые услуги. Это даст возможность потребителю подобрать не только оптимальный, но и безопасный вариант по требуемым параметрам. 

Разумеется, чтобы воплотить планы в жизнь, необходимо сотрудничество банка, органов власти и волонтерского движения. 

Владимир РЕПЕТА, руководитель Калужского отделения ГУ Банка России по ЦФО: 

— Высокий уровень потребителей финансовых услуг является важнейшим фактором экономического развития страны и повышения качества жизни. Финансовая грамота – уже не просто дополнительные знания, это жизненная необходимость.