Калужские депутаты предлагают отдать приоритет качеству школьного питания, а не его цене

Калужские депутаты предлагают отдать приоритет качеству школьному питания, а не его цене

Накануне в Калужском парламенте прошло выездное заседание межкомитетской рабочей группы Совета Федерации по разработке проекта федерального закона, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в области производства и оборота пищевой продукции для детского питания. Его провел председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин.

По его словам, принятие такого закона станет важным шагом в реализации задач Десятилетия детства в части сохранения и умножения здоровья подрастающего поколения.

За основу законопроекта были взяты как те наработки, которые обсуждались на площадке рабочей группы, так и те, которые были направлены из разных регионов. В итоговом документе — 15 основных статей, которые устанавливают правовые нормы в области детского питания. Потребуется внесение изменений и в ряд федеральных законов.

Основные цели законопроекта — обеспечение детей полноценным и безопасным питанием, формирование условий для развития форм организации детского питания, зашита прав и интересов детей в этой сфере. В документе содержатся пять принципов детского питания, определяются три возрастные группы детей, отдельно вводятся механизмы мониторинга детского питания, основную роль в котором занимает институт общественного контроля. Прописаны и нормы, которые касаются поддержки производителей детского питания.

Александр АНИКЕЕВ, министр образования Калужской области:

— Разработка подобного законопроекта является серьезным шагом вперед на пути регулирования процесса детского питания. Тем не менее я считаю, что этих мер будет недостаточно. Мы не решаем тех проблем, которые стоят в этой сфере. Парадокс ситуации заключается в том, что система питания в нашей стране уже сейчас достаточно подробно регламентирована. Речь идет о несовершенстве законодательного механизма. Если бы поставщики продуктов питания соблюдали эти нормы, мы бы не имели тех проблем, с которыми, к сожалению, сталкиваемся. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы поставить дополнительные препятствия на пути нарушений законодательства в этой сфере.

В масштабах страны должны быть законодательно зафиксированы госгарантии каждому ребенку на получение бесплатного полезного питания. Любые торги — это конкуренция. В итоге мы сталкиваемся с тем, что происходит снижение начальной цены в два — два с половиной раза. Это опасно для питания детей.

Виктор БАБУРИН, председатель Законодательного собрания КО:

— Когда в социальных сетях у нас в регионе началось обсуждение этой темы, мы приняли меры и создали соответствующую рабочую группу по изучению ситуации. Как только она приступила к работе и ее результаты стали доступны общественности, эта тема ушла из повестки соцсетей. Люди увидели, что власть держит вопрос на контроле, и стали давать нам свои конструктивные предложения.

Конечно, есть масса примеров, в том числе и в нашей области, когда питание организовано на высочайшем уровне, когда меню в столовой и разнообразное, и вкусное, и полезное. Но проблемных вопросов остается много, и для их решения, безусловно, нужно совершенствовать законодательные механизмы регулирования данной сферы. Мы искренне признательны вам, что этот вопрос активно обсуждается на уровне Совета Федерации, что подготовлен соответствующий законопроект.

В ходе обсуждения были озвучены и конкретные предложения от рабочей группы Законодательного собрания. Во первых, существует проблема длительных сроков расторжения контрактов с недобросовестными поставщиками в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязательств. В законе нужны механизмы, защищающие учебные и детские учреждения от таких поставщиков. Ведь на этот период школьники учебного заведения могут вообще остаться без горячего питания. Депутаты предложили законодательно закрепить рассмотрение таких случаев как чрезвычайных и на период проведения дополнительных конкурсных процедур назначать поставщика питания из соответствующего реестра.

Во-вторых, предложено обеспечить возможность предоставления приоритета при организации закупок местным товаропроизводителям. Еще одно – создание конкурсных преимуществ для поставщиков школьного питания, инвестирующих средства в строительство объектов по производству школьного питания по схеме государственно-частного партнерства.

Подводя итоги совещания, Михаил Щетинин отметил, что все озвученные идеи будут внимательно проанализированы. «Мы будем оттачивать законопроект. Мы все предложения посмотрим и отработаем и, если не будет юридических противоречий, отразим в документе. Предложения же калужан созвучны тому, что уже записано в законопроекте», — цитирует его пресс-служба Калужского парламента.