Прокурорский надзор фермера до пруда доведёт

Семнадцатого апреля на сайте «Знамя Калуга» была опубликована новость под заголовком «В Малоярославецком районе незаконно продали пруд». Реализуя свое законное право на ответ, хотелось бы пояснить, что изложенные сведения частью не отражают реальной картины, а частью полностью не соответствуют действительности. Главное, решение Малоярославецкого райсуда от 15 февраля 2018 года, по которому у меня отбирают землю, в законную силу не вступило, теперь дело будет рассматривать областной суд.

Я, Дементьев П.А., и есть тот самый фермер-«преступник», который приобрел в 2017 году данный участок площадью 15 га законным образом за 260 тысяч рублей у частного лица, тоже местного фермера Чернова, а он купил его на аукционе у сельского поселения «Село Недельное». Участок с 2016 года стоит на учете в Росреестре, было проведено межевание и получен его кадастровый номер. Все по закону, как полагается.

Но осенью 2017 года заместитель прокурора Малоярославецкого района Сидоров Вячеслав Владимирович внезапно решил оспорить сделку, так как на участке он обнаружил пруд. Сделал это он, на мой взгляд, поспешно и не разобравшись в деталях.

Прежде всего, никакого пруда там нет, а есть плотина на заболоченном русле речки Чернь, а точнее, ручья местного значения, потому что на учете в Федеральном агентстве водных ресурсов ни эта «река», ни тем более «пруд» на территории сельского поселения «Село Недельное» не значатся.

Еще в годы СССР там соорудили небольшую земляную плотину, затем участок продали ООО «Гефест» для ведения прудового хозяйства, однако новый владелец жил в Москве, ничем подобным не занимался, налоги не платил, отчетность не вел, в итоге, когда ее владелец скончался, ФНС ликвидировала фирму, плотина прохудилась, и от пруда осталось болото. Чтобы земля не пустовала, администрация сельского поселения «Село Недельное» в 2016 году заново провела межевание и продала эту землю, которую теперь у меня отнимают по инициативе районной прокуратуры.

Не могу молчать о том, что хотя я до сих пор являюсь владельцем этой земли, хозяйничают там теперь другие люди – московские родственники владельца ООО «Гефест». Хотя никаких прав наследования у них нет, да и документов на землю тоже, они самовольно отгородили участок у плотины, сделали запруду, которую прокурор ошибочно посчитал природным водоемом, устраивают там платные рыбалки. Ни копейки они в бюджет сельского поселения за землю не заплатили и не собираются, единственно, что видели от них местные, — советы «не лезть» и угрозы. Жаловались на них много раз в прокуратуру, что землю захватили, самовольно речку Чернь запружают-распружают, к электросетям незаконно подключили свой самострой.

«А что в этом плохого»?» – зампрокурора Сидоров В. В. мне ответил, когда я ему на это все указывал.

Меня же, местного фермера и добросовестного приобретателя, районный суд решением судьи Галины Сергеевны Артемовой собирается не только лишить права собственности, но и обязать выплатить 260 тысяч рублей в бюджет. Для меня это немалые деньги, а в чем я виноват?

Вот и получается картина, когда наш губернатор Анатолий Артамонов старается поднять местную экономику, правильно призывает развивать в области небольшие фермерские хозяйства, помогать осваивать фермерам брошенные, неиспользуемые сельхозземли, на это кредиты выделяются. Потому что фермерство, по сути, единственное развитие для местных поселений, возвращение в оборот зарастающих борщевиком полей.

Но на своем примере я убедился, что в нашей Калужской области это нужно только губернатору, можно обходиться вообще без всяких документов, захватывать сельхозземлю — тебе ничего не будет. Районные власти в данную проблему вникать не хотят; мои проблемы, местные налоги и развитие фермерства им, похоже, не слишком интересны. Хорошо, что хоть местное отделение Росреестра полностью на моей стороне – пересматривать и отменять результаты межевания участка отказывается.

Местная прокуратура, похоже, интересуется только теми, кто все старается делать по закону, кто никуда не прячется, а кто делает бизнес без всяких «формальностей» и бумажек, к ним никаких претензий нет, потому что их как бы для государства и не существует, а значит, и проблемы с ними нет.

Такая вот реальная история из моей жизни, калужского фермера Павла Дементьева, скрывается на самом деле за разоблачительной новостью на сайте в о преступниках, «незаконно продавших пруд в Малоярославецком районе».