В Калуге платные парковки могут появиться ещё на 20 улицах, но денег на это нет

В Калуге состоялось заседание комиссии по анализу деятельности муниципальных предприятий и учреждений городской думы. Депутатами был рассмотрен вопрос о реализации в областном центре второго этапа программы по внедрению платного парковочного пространства. 

Он предусматривает создание двух тысяч платных парковочных мест. В зону платной парковки планируется включить более 20 улиц в центральной части города, в том числе площадь Старый Торг, улицы Карпова, Театральная, Достоевского и Дзержинского. Стоимость второго этапа составит порядка 35,5 млн рублей, сообщает пресс-служба городской думы. 

На предыдущем заседании комиссии отмечалось, что введение платных парковок приводит к тому, что автомобили начинают парковать не вдоль улиц, а в прилегающих дворах. Депутаты рекомендовали проработать вопрос установки шлагбаумов во дворах, попадающих в зону платной парковки. Было обследовано 36 дворов, выявлено 165 мест, подходящих для установки шлагбаумов, стоимость установки одного шлагбаума составит порядка 70 тысяч рублей. 

При обсуждении источников финансирования мнения депутатов разделились. Председатель комиссии Юрий Титков и депутат Максим Платов выступили за установку шлагбаумов за счет муниципального бюджета с некоторым процентом софинансирования жителей, депутат Светлана Мартынова, в свою очередь, предложила проводить межевание дворовых территорий и устанавливать шлагбаумы за счет калужан. 

Члены комиссии также вернулись к обсуждению вопроса о создании перехватывающих парковок. Большинство депутатов уверены, что, вводя платные парковки, городские власти должны предложить жителям альтернативу – бесплатные парковки, в том числе и в центре города. Однако сегодня их можно сделать лишь на окраинах. На это депутаты предложили рассмотреть вопрос об организации бесплатных стоянок на территории бывшего Белорусского рынка и в районе площади Телевизионной. Заместитель председателя гордумы Сергей Павлов предложил использовать для этих целей территории автокооперативов. 

Серьезным препятствием для реализации второго этапа программы по внедрению платных парковок является недостаток финансирования: с 2016 года средства на реализацию программы не выделялись. На разработку проекта расширения парковочного пространства требуется порядка 1,5 млн рублей. Так что по итогам обсуждения члены комиссии решили обратиться к руководству города с предложением выделить необходимые средства для разработки проекта.