«Архстояние — 2016»: калужанам покажут шестиметровую шишку и «Голову бомжа»

С 22 по 24 июля в Никола-Ленивце в Дзержинском районе Калужской области пройдет международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Это уникальный проект, предлагающий новый подход к развитию территорий и представляющий идею взаимодействия с ландшафтом средствами творческих практик и современного искусства. 

В паблике фестивалю уже размещаются первые объекты, которые увидят посетители «Архстоляния». Так, напримерхудожник Павел Суслов приехал в Никола-Ленивец и уже начал писать полотна для объекта «Голова бомжа». «Голова» — временное жилище художника на пленэре, созданное из 254 мобильных полотен. На «Архстоянии» появится 15-я из уже созданных голов, неизменным принципом которых является реалистичное изображение окружающей среды. 

Архитекторы Ирина Корина и Илья Вознесенский представят «Шишку». Объект высотой 5,6 метров с металлическим скелетом и оборонительными щитами вместо чешуи, будучи когда-то нежной и зеленой, теперь окрепла и может считаться укрытием для человека. 

Дмитрий Жуков представит на скульптуру «Личная вселенная №5», которая ярко представляет все его творчество, которое связано с физиологией и телом человека. В его работах сошлись разные эпохи и культуры — античные сюжеты, искусство майя и ацтеков. Скульптурные образы, созданные художником, многообразны — это не только объем, но и пустоты, рельеф и пространство. Используя технику дамасской ковки, художник обнажает многоуровневость лабиринтов материальной формы, созданных кузнечной сваркой. 

Наконец, участник фестиваля Наиль Гареев готовит психологический перформанс Reflection controlled performance. Он посвящен размышлениям на тему глобальной информационной медиа-войны, которая сегодня управляет процессами формирования самопознания. Попадая в клетку из арматуры, наблюдатель сталкивается лицом к лицу с зеркалами-телеэкранами, одновременно транслирующими online новостные каналы стран мира. Зритель видит отражение и непрерывно встроенную в него идеологическую информацию , которую он не может отделить от действительности. Выход и «убежище» — замочная скважина в зеркальной стене и дверь, которую всегда можно открыть.