Калужан предупреждают о мошенничестве турфирм

Увы, но нелегкие времена рождают большое число мошенников, и в этом отношении туризм — одна из наиболее «травматичных» отраслей. Ростуризм и «Турпомощь» предлагают несколько советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск. 

Во-первых, поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.

Не поленитесь и позвоните в компанию по телефону: из разговора со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если он отвечает на вопросы уклончиво, дает размытые пояснения о цене туров, их программ и прочем, это плохой знак. Возьмите на заметку: туроператор — это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. У нее может быть несколько турагентов в разных городах — фирм, продающих турпродукт, сформированный туроператором.

Проверьте, есть ли сведения о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники. 

Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Калужан предупреждают о мошенничестве турфирм

Еще не лишним будет проверить реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. Уже сейчас в него включено более 2 000 компаний. Если вы нашли свое агентство в этом списке — значит, можно смело покупать у него путевку.   

 

Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. 

 

Обращайте внимание на цены. Чересчур низкие — признак мошенников. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно. 

 

Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

 

Осторожнее с розыгрышами и лотереями! Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках. Если вы выиграли тур в уличной лотерее и вас просят лишь оплатить дорогу, возможно, что ее стоимость окажется выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель — хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок — сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

 

Олег НИКИФОРОВ