«Новый Шёлковый путь» вновь на Калужской земле 

Пятого февраля на станцию Ворсино Боровского района прибыл первый контейнерный поезд из далекого китайского порта Далянь. Проект предусматривал организацию на территории России нового железнодорожного маршрута для обмена товарами между странами Европы и Азии. Новая магистраль стала альтернативой существующему морскому пути и способствует большему объему поставок товаров в Азию, но главное — существенному сокращению времени транзитных перевозок. Расстояние в 7,5 тысяч километров преодолено за девять дней и пять часов, что быстрее в три раза! 

Бесспорно, это событие знаковое, но с учетом различных негативных факторов в экономике тогда не очень верилось в то, что проект приживется, и «Шелковый путь» будет продолжен. И вот 7 июня на той же самой ворсинской платформе встречали еще один контейнерный поезд с комплектующими для завода «Самсунг Электроникс Рус Калуга». 

На следующий день на территории завода состоялась рабочая встреча, на которой присутствовал первый заместитель губернатора Алексей Лаптев, представители федеральных ведомств, руководство завода и ОАО «РЖД». Речь шла о развитии логистического проекта «Новый Шелковый путь». Также обсуждалась ситуация с грузовыми потоками, тарифным регулированием российской части пути, с запуском дополнительных поездов на регулярной основе и предоставлением спектра логистических услуг для калужских предприятий. 

Отмечалась и заинтересованность европейских партнеров в продолжении данного проекта. По словам Лаптева, планируется увеличение количество поездов до 4-6 в месяц. К проекту продолжают присоединяться компании. Так, фирма Continental намерена поставлять товары из России в Китай и дальше в Корею. Что же касается тарифов на российской части маршрута, то Алексей Лаптев считает так: «Чем больше грузооборот в стране — тем ниже цена». 

Фото Ольги СТЕМПЛЕВСКОЙ.