Малому бизнесу вернут немного «наружки»

Законопроект о том, чтобы не менее 20% площадей под наружную рекламу расторговывались для малого и среднего бизнеса, внесут в грядущем марте в Правительство РФ, а в мае — в Государственную думу. 

Сегодня дела обстоят так, что рекламные площади для малого, среднего и крупного бизнеса расторговываются на одинаковых условиях. Таким образом, место на наружке почти всегда занимают крупные игроки. Внести изменения хотят так, чтобы хотя бы 20% были доступны только малым и средним предприятиям. 

О том, как эта инициатива реально отразится на рекламном рынке в Калуге, мы спросили предпринимателя и депутата Городской думы Калуги Якова Казацкого, бизнес которого посвящен рекламе. 

— Сама инициатива ФАС странная. Антимонопольный орган, призванный беречь конкуренцию — сам её ограничивает. При этом по факту ничего не изменится т.к. разделить юрлиц на малых, средних и крупных фактически невозможно. Просто усложнится процедура участия для крупных компаний. В Калуге, например, малый бизнес спокойно, без помощи ФАС, выиграл аукционы на места, и нормально себя чувствует. Выигрывает тот, кто работает более эффективно, и ФАСу в данном случае лучше заниматься своим прямым делом, а не ограничением конкуренции.