Областной минобр хочет отменить домашние задания в младших и старших классах

Министерством образования и науки Калужской области подготовлено информационно-методическое письмо об организации самоподготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам.

По мнению специалистов, «в последние годы в системе школьного образования, очевидно, выявилась негативная тенденция движения в сторону увеличения объема домашних заданий, особенно в начальной школе. Между тем, нормативного документа, устанавливающего обязательность домашних заданий и обязательность их выполнения не существует». 

«Содержание учебного материала урока должно быть в основном освоено на самом уроке. Домашние задания не должны заменять урок и заставлять детей самостоятельно изучать содержание предмета. Домашние задания должны носить дифференцированный и индивидуальный характер, ориентируя процесс обучения и познания на достижение новых образовательных результатов. Они должны формировать у обучающихся умения сравнивать, доказывать, анализировать, применять, систематизировать, оценивать и т.д. Это требование особенно актуально для обучения на старшей ступени». 

В частности, региональный минобр считает, что «В современном образовании необходимо исключить из образовательной практики ежедневные домашние задания, задания для самостоятельной (домашней) работы к каждому уроку, особенно в начальной школе и на старшей ступени обучения. 

Прекратить практику фронтальных и обязательных домашних заданий, задаваемых на период школьных каникул, отказаться от домашних заданий репродуктивного характера, заданий, требующих решения типовых задач, отработки уже освоенных действий, исключить из процесса обучения контроль результатов выполнения домашнего задания как самоцели обучения». 

Областной минобр хочет отменить домашние задания в младших и старших классах