Вассерман: от терроризма спасет социализм

Знаменитый философ, эрудит и интеллектуал Анатолий Вассерман уже во второй раз посетил наш город. 

Визит живой легенды проходил вечером в воскресенье в антикафе «Небо». Вассерман приехал заранее, свободно расхаживал по комнатам и коридорам заведения, пил чай и общался с прессой. Волосы седые, борода довольно ухоженная, а на фоне современного тренда — даже модная. Круглые стильные очки, брюки с высокой посадкой, взявшие на себя роль хрестоматийной жилетки: теперь набитые карманы, всевозможные кобуры для мелких принадлежностей висели на них. Тон в тон с брюками — водолазка. Плюс ухоженный удлиненный маникюр — и попробуйте сказать мне, что имиджем Вассермана не занимаются стилисты. 

Пока вечер не начался, в антикафе все шли и шли желающие послушать знаменитость, задать вопросы. Но билетов уже не было. Стайки молодых людей, не успевших купить билет заранее, разочарованно выходили из общей очереди и покидали помещение. 

Аудитория Анатолия Александровича молодая и модная, при этом едва ли парней там было больше, чем девушек. 

Наконец, пришло время начинать. Вассерман сел на высокий стул посреди комнаты и начал привычно-монотонный монолог. Сначала обещал рассказать о том, что интересует его, потом — ждал вопросов. 

В той части, которая его интересует, больше всего было об Украине. Оказалось, публицист не считает ее отдельным от России государством и, более того, много раз предлагал возможные мирные варианты присоединения этой страны «ко всей остальной России». Но его схемам не вняли, о чем Анатолий Александрович горько сожалеет. 

Среди вопросов, заданных мастеру монотонной, но хорошо аргументированной и ироничной речи, были самые разные: кого-то интересовало что-то такое счастье, кто-то задавал вопрос со сложной терминологией… Но практически все без исключения внимали взгляду аналитика на современную ситуацию с мировым терроризмом. 

По мнению Вассермана, нынешний терроризм фундаментально отличается от того же процесса прошлых веков тем, что раньше он был направлен на уничтожение кого-то конкретного, чаще всего — правителя. Жертвы, сопутствующие этому процессу были своего рода побочным эффектом. Теперь же терроризм направлен на приведение в ужас стран и народов, поэтому он настолько беспощаден и вездесущ. 

Что касается целого государства, объявившего себя террористическим — такие примеры в истории, оказывается, тоже были, — например, учебные центры одного из них были выжжены монголами дотла, — но исход у них всегда одинаковый. Исторически одним из самых кровопролитных террористических актов считается бомбежка во время второй мировой войны англосаксами немецких мирных городов с той целью, чтобы мирные жители активировались против своего же правительства. 

По словам Вассермана, сегодня в Сирии происходит примерно то же самое. Во всяком случае, Анатолий Александрович убежден, что к войне в Сирии англосаксы и американцы имеют непосредственное отношение. Говорит, что прекратить терроризм возможно в одночасье, лишь показав США, что власть и процветание своего государства можно получить другим, более лояльным путем. Таким путем он видит социализм. 

— Мы придем к социализму, — говорит Вассерман, — И произойдет это довольно скоро. Мы приедем к нему потому, что дойти до него будет очень просто, а результаты окажутся слишком хорошими, чтобы этого не сделать. 

Террористическую войну он, кстати, называет четвертой мировой. Третью, холодную войну, по его мнению, мы уже проиграли. А вот исход четвертой как раз может решиться в нашу пользу. В связи с этим мыслитель поддерживает действия России в Сирии. 

— С Сирией закончат — до нас доберутся, — констатирует Вассерман. И считает, что с ИГИЛом или тем государством, которое стоит за радикальными исламистами лучше рассчитаться пока они на расстоянии. 

Встреча была длительной. Вопросы так и сыпались, и Анатолий Александрович общался с публикой почти до ночи, отвечая на невероятное число вопросов. Обо всем.