Куда заносит большегрузы?

Заседание очередной сессии Законодательного собрания было ознаменовано традиционной  прелюдией в виде пикета протестующих. Они были немногочисленны, а народное возмущение на этот раз касалось увеличения транспортного налога и роста тарифов ЖКХ.

До начала работы по плану повестки две фракции выступили с заявлениями. Так, единороссы предложили вернуться к предложениям, направленным в Государственную Думу по поводу платы с большегрузов за проезд по муниципальным дорогам. Ситуация получается смешная: российский парламент назначает мзду с больших машин за проезд по федеральным трассам. Ясное дело — водители в целях экономии поедут по бесплатным региональным, содержание и ремонт которых ежегодно обходится областной казне более четырех миллиардов рублей.

Куда заносит большегрузы?

Если Дума не захочет с этим считаться, то неизвестно, какой поток тяжелого транспорта занесет на  калужские дороги и во что они превратятся к концу будущего года. Что уж говорить о дорогах маленьких, что внутри сельских поселений. Приведение их в порядок станет просто невозможной роскошью.

Депутат от «Справедливой России» Нина Илларионова обратилась к депутатам с просьбой при верстке очередного бюджета учесть финансирование инженерных коммуникаций  земельных участков, предоставленных бесплатно многодетным семьям. Обнинск, не имеющий своих свободных земельных площадей, вынужден договариваться с соседними районами на проведение строительства. Но то, что предлагают сегодня многодетным гражданам города науки,  подходит разве что для посадки картофеля. Дом без света и воды — не дом.