Митинг, который по всей стране сегодня устроили водители большегрузов, протестующие против грабительского законопроекта, дошел и до Калуги.
Наши дальнобойщики решили собраться для протестной акции на набережной водохранилища. Однако их инициативе пытались воспрепятствовать власти, установив непосредственно перед акцией знак, запрещающий въезжать в этом направлении большегрузам.
Тогда фуры выстроились вдоль дамбы, и практически к каждой из них подъехала машина ГИБДД. После получасовых переговоров митингующих все же пустили на вертолетную площадку.
Собралось человек сорок. Для диалога пригласили депутата законодательного собрания Николая Федорова. Он и стал объяснять водителям, что закон, о котором они услышали лишь сейчас, был принят в 2013 году.
Согласно ему, теперь водители большегрузного транспорта должны будут осуществлять выплаты по километражу — три рубля семьдесят две копейки за каждый километр. Дальнобойщики посчитали: в среднем машина проходит порядка семи-десяти тысяч километров за месяц. То есть около тридцати тысяч рублей должен будет заплатить каждый работяга в специальный фонд, организованный по принципу государственно-частного партнерства. Деньги, собранные таким образом, должны пойти на ремонт и расширение дорог, которые большегрузы подвергают самой большой нагрузке. Для водителей, доход которых от перевозок вовсе не исчисляется миллионами, такая сумма оказалась неподъемной. Они просят приостановить действие закона и доработать его. А в силу он тем временем вступает уже 15 ноября этого года.
На вопрос, где же водители были раньше — ведь за два года можно было успеть возмутиться и подать жалобу, попробовать отправить закон на доработку, выйти с инициативой к законодателям, объяснить, что цена очень дорога, дальнобойщики ответили, что не знали ничего о законе.
Депутат предложил действовать законным путем: составить обращение сначала в наше региональное законодательное собрание. Пообещал, что инициатива калужан дойдет до Государственной Думы. Письмо составили, все его подписали. Но шуметь не перестали: требовали министра транспорта. Им объяснили, что инициатива федеральная, региональные чиновники на их вопросы не ответят.
Чем грозит такое положение дел — догадаться не сложно. Даже если предположить, что перевозчики согласятся на грабительскую сумму, не трудно догадаться на сколько вырастут их расходы, на сколько поднимется цена на услугу. На фурах в нашей стране перевозят все от продуктов питания до стройматериалов. В стоимость груза закладываются в том числе расходы на перевозки. То есть наши и без того бешено растущие из-за экономической нестабильности цены, взлетят вверх уже после 15 ноября. Иными словами удешевление этого побора — в интересах всех россиян, даже тех, кто не имеет отношение к перевозкам. В конце концов дальнобойщики платят и налоги, и акцизы на топливо, и транспортный налог, почему их должны обременять еще и таким огромным побором?
Чем закончится схватка простых рабочих людей с правительством, все решившим за них, будем наблюдать. Но они предупредили: если после сегодняшней всероссийской протестной акции никакой реакции не последует, 15 ноября дальнобойщики будут перекрывать дороги. Калужские — М3.
Фото автора.
Комментарии
Больше по теме
В Козельске сгорел жилой дом
Калужские энергетики расчистили ветки с линий электропередач
Снаряд и мину обезвредили в Калужской области