Весь мир — театр! Буквально

Вечером пятого июня к берегу Жиздры причалила «Лодка» — особый спектакль, народная драма, которую областной драматический театр давал в Козельском городском саду.

В дореволюционном Козельске был театр, позже, во времена СССР, он был народным. Теперь горожане рады визиту театра из Калуги. Чаще всего «злой город» радует своими постановками ТЮЗ, а  приезд облдрамы становится настоящим праздником ещё и потому, что он чрезвычайно редок.

Постановка знаменитого калужского режиссёра Александра Плетнёва впервые игралась в Козельске, и лучшего места, чем обрамленная колоннами площадка на высоком берегу Жиздры, пожалуй, и не найти.

На редкую встречу собралось немало козельских театралов, расположившихся кто на траве, кто на складных стульях и парковых лавочках вокруг пятачка импровизированной сцены. Портик превратился в кулису, а чудный вид на зажиздренские дали стал декорацией для истории судьбы волжского атамана и его шайки.

Сюжет пересказывать не буду. Написанный в стиле народного лубка полустихотворный текст и лубочные же костюмы с картонными усами и бородами из пакли поначалу удивляют. Но недоумение длится недолго: энергия актёров, меняющееся вечернее небо, песенные вставки придают зрелищу особый ритм и превращают спектакль в какой-то мистический акт.

Природа становилась полноправным участником действа: постепенное угасание неба  совпало с нарастанием драматизма сюжета. Свет софитов на фоте тёмного неба усилил чувство ирреальности происходящего. Зрители были в восторге!

Наверное, народная драма как жанр интересен не каждому театральному коллективу. Сейчас востребованы русский реализм, классика русской драматургии, современные пьесы в стиле реализма. Но что может быть более реалистичным, чем «естественная декорация» природы, парка, лесных далей?

После спектакля зрители не сразу разошлись. Некоторые вступили в диалог с артистами, кружки обсуждали спектакль. Прозвучали голоса превратить городской парк Козельска в постоянно действующую театральную площадку. Причём, кроме смотровой площадки, под сцену подойдёт и ракушка, а, может, и башня? Но такие планы быстро не реализуются, и много зависит от режиссёра и постановки. Ясно другое: всем, кто стал свидетелем «открытого» спектакля, хотелось бы видеть в Козельске и другие театральные коллективы.