Ещё чуть-чуть, и полетим!

В международном аэропорту «Калуга» 25 мая было торжественно отмечены окончание строительства и передача его в руки эксплуатирующих организаций.

Гостей встречал губернаторский оркестр. Улыбчивые стюардессы готовы были показать гостям всю степень готовности аэропорта к встрече с первыми пассажирами. А журналисты сравнивали все увиденное в начале весны, когда в Калуге приземлился первый «Боинг-737». Тогда еще не было ни зала ожидания, ни багажной ленты, не было и укатанного нового шоссе, и парковки возле здания аэровокзала.

Прибывший на торжество заместитель министра транспорта Валерий Окулов, поздравляя калужан с таким приобретением, отметил небывалый темп работ, позволивший в кратчайший срок реализовать масштабный проект. А в этом нет ничего удивительного — губернатор области Анатолий Артамонов все очень хорошо рассчитал: кто-то в период кризиса проедает бюджетные накопления, а кто-то вкладывает средства в транспортную и дорожную инфраструктуру, без которой движение вперед немыслимо.

Через огромные стеклянные стены вокзала летное поле как на ладони. Невозможно поверить, что всего лишь год тому назад здесь царила строительная неразбериха: горы глины, щебня, строительного мусора. А машины, трактора, рабочие казались мизерными на фоне огромного с вздыбленной землей простора. Тендер на строительство выиграла китайская компания «ООО «ПЕТРО-ХЭХУА». В их адрес было сказано немало теплых слов. А ведь был момент, когда сроки выполнения заказа были под угрозой. Всему виной стали дожди, затопившие все сделанное. Оказалось — срочно нужно сооружать дренажные отводы. Сегодня губернатор признается: «Я не знаю, кто бы так смог сработать за столь короткие сроки и с таким высоким качеством!».

В ходе строительства было принято решение не сносить старое здание аэровокзала, а провести его реконструкцию. Специалисты уверяют, с нуля всегда все легче строить, а как реанимировать убогое строение, оснастив его всеми необходимыми помещениями и оборудованием?!

Нынешнему молодому поколению калужан вряд ли известно, что в далекие советские времена на этом месте был крошечный аэропорт, который трудился по мере своих сил, перевозя по небу горожан не только по областным райцентрам, но даже осуществлял полеты в Питер и в другие города. А потом наступил период его гибели и абсолютной ненужности. Вспоминаю одно из последних собраний летного предприятия. Речь шла о поиске инвестора и финансовых возможностях воздушного транспорта Калуги. Помню даже заголовок своей корреспонденции — «На взлетной полосе — грибы». 

А теперь — какие грибы? Буквально в канун Нового года на огромное взлетное поле приземлился красавец-лайнер. Пройдет всего пара недель, и новая воздушная гавань Калуги примет пассажиров, собравшихся отдохнуть в Сочи или в Крыму. Пока рейсы только по России. Но уже с июля поток туристов устремится в излюбленные Египет и Турцию. Дальше — по всем странам Европы. Что на это скажут скептики, которые не хотели верить в калужскую задумку!

Да, международный аэропорт «Калуга» обошелся нам недешево — потрачено более четырех миллиардов рублей. Но ведь сегодня речь идет не только о поездках граждан на южные пляжи. Аэропорт удобен и крайне необходим нашим иностранным инвесторам, которым до этого приходилось тратить дорогое время на поездки железнодорожным транспортом на свои предприятия, разбросанные по всему миру. А теперь имидж нашего региона вырастет многократно — транспортная логистика выгодна крупному бизнесу.

Слова благодарности в этот день были адресованы не только рабочим и руководству строительных компаний. Наград губернатора были удостоены члены областного правительства, непосредственно курирующие этот грандиозный проект. Анатолий Артамонов извиняется: «Если кого-то пропустил — не беда, в день первого рейса мы продолжим награждения».

Генеральный директор аэропорта Салават Кутушев уже сегодня готов к новым полетам. Его штат пока сто пятьдесят человек, но это — команда, и он ее поведет в небо.