Снег падает на всех

Утром машины во всех калужских дворах больше напомнили сугробы. На кипение кофе накладывались отчетливые звуки скребков автомобилистов, очищающих стекла машин от наледи. По радио звучал убедительный голос инспекторов ГИБДД, у которых коллеги уже успели взять комментарии. Те напоминали: не превышать скоростной режим, быть осторожнее на поворотах, внимательнее в местах скопления людей, особенно — у школ и детских садов. Среди новостей сегодня сведения о попавших под машину детях, о многочисленных ДТП.

Моя машина занесена снегом. Пока очищаешь переднюю часть, заднюю снова заметает. Машина тронулась нормально. Похрустела по нечищеному двору «липучками». 

По дороге на работу много опасных поворотов с рыхлым снегом. На одном таком меня несколько дней назад занесло, поэтому теперь я прохожу их медлительно и всем советую делать то же самое. На посту ГАИ (17 км. трассы Калуга- Медынь ) идут фуры, куча снегоуборочной техники и вереница легковушек. Все тащатся медленно. Я — впереди потока, едущего с Дзержинского района. Пропускаю. Мне уже сигналят сзади. Я не отвечаю: нет, дружок, сегодня мы едем медленно. И ты, и я. Разгоряченный сосед на небольшом японском джипе через минуту понимает, затихает. А когда поток двинулся, даже пискнул мне клаксоном — уже дружелюбно и сам поехал помедленнее, пропуская меня и сдерживая едущих сзади.

На нашем направлении техники много, аварий по трассе почти нет. Но не все ведут себя вежливо и предусмотрительно: прямо перед дамбой шальная грузовая Газель обдает меня грязью так, что несколько секунд я ничего не вижу за толстым слоем мутно-серой снежной каши, которой покрылась моя машина. Я притормаживаю, срабатывают дворники. Зеркало залеплено. Я ругаюсь на торопыгу. Прошу: ведите себя прилично, погарцуем в июле.

Сворачивая на перекресток Баумана-Комарова, пропускаю «Лексус» справа. Девушка за рулем разговаривает по телефон, пугается меня, бьет по тормозам. Потом понимает, что дорога её, проезжает. На повороте на Плеханова на заснеженной дороги меня чуть заносит на низкой скорости, я пугаюсь, что попаду в припаркованные машины, торможу и меня заносит еще раз. Потом полегче. Выбираюсь на перекресток с Пушкина. Там ДТП. «Железо», никаких травм. Водители стукнувшихся машин сидят в своих авто — греются.

Больше аварий по дороге не встретилось, только медленно катящиеся, объезжая глубокие замаскированные погодой люки и ямы, машины. 

С такими же впечатлениями и другие члены редакции. В сторону Воротынска утром снегоуборочного транспорта не пришло. Фотограф, вернувшийся оттуда рассказывает: ехать невозможно, машины заносит, выбрасывает на обочины.

По городу вроде чистят. А снег будет идти до конца недели. Так что учитесь сдерживать свои эмоции за рулем. Погарцуем в июле.