Дорожная риторика

В областном парламенте состоялось заседание рабочей группы по крайне болезненному вопросу, касающемуся порчи региональных трасс большегрузными машинами. В областном парламенте состоялось заседание рабочей группы по крайне болезненному вопросу, касающемуся порчи региональных трасс большегрузными машинами.

Эта проблема заботит калужскую власть не первый год. Средств на ремонт и строительство дорог тратится немало, но караваны большегрузов способны в течение одного дня все сделанное превратить в ямы и колдобины.

Депутаты Законодательного собрания обратились в Государственную думу. Вроде бы российский парламент должен был приветствовать инициативу региональных коллег. Но идея была зарублена на корню по причине «единичного обращения», так как другие регионы пока не выступили с подобной инициативой. Вот если бы пол-России на этот счет взбунтовалось, то законотворцы стали бы искать управу на дорожных губителей. На сегодняшний же день этим озабочены лишь Калужская и Оренбургская области. И в Госдуме был сделан вывод: рано поднимать шум, надо подождать, пока все российские дороги КамАЗы превратят в месиво.

Члены рабочей группы этим фактом равнодушия, конечно же, были расстроены, а потому решили связаться с коллегами из соседних регионов в надежде, что они поддержат инициативу калужан. Таким образом, будет получен необходимый для госдумцев процент недовольных.

По мнению отраслевого министерства, вся беда в том, что нормативно-правовых документов на ряд дорожных правил до сих пор нет, а перспектива сохранности трасс в самое ближайшее время вызывает тревогу. Особенно это касается трех проблемных участков, где наиболее интенсивно движение «тяжелых» грузовиков. В их число попал и буквально на днях открытый в Ферзиковском районе цементный завод «Лафарж».

Конечно, выход есть — везде на подобных участках, в первую очередь вблизи карьеров, установить весы, которые бы контролировали предел загрузки не более 40 тонн, однако на федеральном уровне это правило не прописано! Но если весы и появятся (правда, неизвестно, кто за это будет платить), вряд ли этот метод заработает — карьеродобытчики давно научились обходить все запреты. Поставить на всех дорогах посты? Дорожники готовы это сделать, тем более что суммы штрафов покроют все расходы. При этом еще необходимо сделать так, чтобы нарушители разгружались до допустимой тоннажности, а для этого тоже нужно построить соответствующие площадки.

Разговор членов рабочей группы часто превращался в вопросы, на которые пока нет ответов. Эта риторика доказывала только то, что депутатов Госдумы проблемы федеральных трасс заботят в первую очередь, а до региональных, кажется, им дела нет.

Есть еще одна дорожная беда, с которой тоже идет война с переменным успехом. Это колесная грязь, которую приносят на чистое полотно шоссе все те же большегрузы. Кто и за чей счет должен приводить в порядок машины после очередной загрузки? Опять вопрос риторический. Владельцам карьеров до этого, естественно, нет дела. Так, может, в этом случае стоит привлечь к ответственности грузоотправителей?

Чтобы получить ответы на все эти вопросы, а главное — конкретный результат, пока остается только ждать и надеяться на оперативную реакцию региональных парламентов, способных воодушевить Госдуму на общее благое дело. Причин для волнения достаточно — уже в будущем году поток груженых машин на калужских трассах прилично возрастет.