Квартплата: считаем заново

Тема тарифов на жилищно-коммунальные услуги — постоянно в повестке дня областного парламента. На первом же заседании сессии Законодательного собрания отраслевому министерству было дано поручение предоставить информацию по подготовке расчетов субсидий на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ. Тема тарифов на жилищно-коммунальные услуги — постоянно в повестке дня областного парламента. На первом же заседании сессии Законодательного собрания отраслевому министерству было дано поручение предоставить информацию по подготовке расчетов субсидий на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ.

То, что постоянный рост тарифов вызывает у на-селения и недовольство, и в отдельных случаях непонимание, вынуждает власть искать различные формы поддержки. Но не всем и не повсеместно, а только в тех случаях, когда собственные расходы на оплату превышают максимально допустимую долю расходов граждан.

Итак, субсидии. В каком размере и для кого они предназначены?

 Они рассчитываются из размера регионального стандарта стоимости коммунальных услуг, однако их сумма не должна превышать величину регионального стандарта. Но и не может быть выше суммы фактической оплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ.

Все расчеты на год производятся министерством конкурентной политики и тарифов области.

Законом Калужской области стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату установлен:

— 15% — при среднедушевом доходе семьи ниже или равном величине прожиточного минимума на душу населения, установленного правительством области;

— 19% — при среднедушевом доходе семьи свыше величины одного прожиточного минимума в совокупном доходе семьи.

Финансирование всех этих расходов осуществляется за счет средств областного бюджета. Количество получателей субсидий, с учетом членов семей, на 1 июля 2012 года было 14 669 человек. Планируемый расход бюджетных средств на предоставление субсидий на очередной год составил 139187454 рубля. Их средний размер на одного человека в прошлом году был 763,21 рубля, в этом году планируется — 854,79 рубля. Соответственно и расходы областного бюджета будут в сумме 139187454 рубля.

Для более точной картины расчетов был произ-веден анализ числа семей, имеющих трех и более детей, и семей, состоящих из пенсионеров и получающих субсидии на оплату жилого помещения и ЖКХ, в Дзержинском районе.

 Там общее число семей, получающих субсидии — 269, из них четыре многодетных и 186, состоящих из пенсионеров. Таким образом, количество льготников, попадающих под действие законопроекта, составляет 51,72%.

Проведя аналогию расчета субсидий в Дзержинском районе с расчетом субсидий в Калужской области, можно сделать вывод, что доля расходов областного бюджета на многодетные семьи и на семьи, состоящие из пенсионеров, может составить около 52% (79,11 млн рублей от плановых расходов прошлого года).

И все же провести более точный расчет не представляется возможным, поскольку получение субсидий имеет заявительный характер и предусмотреть точное количество граждан указанных категорий, которые обратятся за льготой, очень сложно.

Как бы там ни было, но факт остается фактом — в нашем регионе тарифная политика находится под пристальным контролем власти. Помощь нуждающимся гражданам предоставляется четко в соответствии с принятыми властными решениями. Интересно было бы проанализировать категорию граждан, которые систематически игнорируют оплату ЖКХ. Вряд ли среди этой категории — исключительно малообеспеченные люди. Так сколько их в регионе? И каковы суммы их задолженности?