Об установке общедомовых приборов учета говорят весь год. Вопросов по-прежнему остается много больше, чем ответов. Тем не менее процесс пошел, и коммунальные службы начали в реальности установку приборов, которые обещают в ближайшее время экономию по платежам. Об установке общедомовых приборов учета говорят весь год. Вопросов по-прежнему остается много больше, чем ответов. Тем не менее процесс пошел, и коммунальные службы начали в реальности установку приборов, которые обещают в ближайшее время экономию по платежам.
Однако на сегодняшний день можно говорить только о первых шагах в революционных преобразованиях ЖКХ. Как раз они и сделаны в жилищных управлениях №6 и №21, которые начали устанавливать общедомовые приборы учета холодной воды в многоквартирных домах.
Совместно с ГП «Калугаоблводоканал» были созданы бригады, которые в течение месяца проводили проверку технического состояния водопроводной системы, выявляли и устраняли дефекты. Следом рассматривалась техническая возможность будущего прибора учета, составлялась его схема. И как итог всей работы — в шести многоквартирных домах Калуги они установлены. С этого дня жильцы будут расплачиваться только за реально израсходованную воду.
Специалисты Водоканала провели сравнительный анализ потребления воды в домах, где уже есть приборы учета, и тех, где живут по-старому, оплачивая воду по нормативам. Для этого были выбраны одинаковые по благоустройству дома с примерно одинаковым количеством жильцов.
Что ж показал анализ? Потребление воды в домах с приборами учета в два раза меньше, чем в аналогичных строениях, где их нет.
Пример конкретный: дом на улице Московской, 18, в котором проживают 226 человек, и дом на улице Моторостроителей, 236, с 235-ю жильцами. Среднемесячное потребление воды в первом случае составляет 1559 кубических метров, во втором — 677. Получается, что на улице Моторостроителей, где прибор поставлен, потребление воды как раз в два раза меньше.
Но совершенно очевидно, что сами приборы воду не экономят — они только подталкивают жильцов к рациональному ее использованию. Хотя сегодня в основном речь идет о домах, находящихся в более или менее надлежащем коммунальном состоянии. Но есть огромное число строений, где и неплательщиков за коммунальные услуги тьма, и все коммуникации — в ужасающем состоянии. К тому же отдельные граждане не спешат ремонтировать краны в своем жилище, и они щедро уносят в раковины драгоценную воду круглосуточно. А учитывается ведь она на всех жильцов!
Так что впереди работ у Водоканала и управляющих компаний — великое множество. Потому что проверить состояние домовых коммуникаций — это одно, а ликвидация застарелых «дыр» в водяной отрасли потребует и массу времени, и денег. Особенно если учесть, что водные артерии Калуги давно износились.
Комментарии
Больше по теме
В Калуге задержали курьера, забравшего 900000 у обманутой пенсионерки
Свадебную церемонию в калужских традициях провели на выставке «Россия»
Житель Юхновского района спьяну угнал грузовик и попал на нём в ДТП