Автопром: эволюция продолжается

На прошлой неделе в Калуге прошел Международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов «АвтоЭволюция- 2012». На прошлой неделе в Калуге прошел Международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов «АвтоЭволюция- 2012».

Форум стал площадкой для обсуждения самых разных отраслевых вопросов, начиная с ситуации в современном автомобильном бизнесе России и стратегии развития отрасли и заканчивая проблемами утилизации и льготами для автомобильных предприятий.

По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, одними из самых значимых событий в развитии регионального автокластера стали выпуск 500-тысячного автомобиля компании «Фольксваген», подписание соглашения о строительстве завода двигателей на территории региона, а также создание на территории области образовательных центров, готовящих высокопрофессиональных специалистов для отрасли: «Мы сформировали мощный кластер российского автомобилестроения. В первом полугодии этого года около 12 процентов автомобилей были произведены в нашей области».

В свою очередь директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Тимур Микая отметил, что в прошлом году продажи автомобилей выросли на 39 процентов, а производство — на 42 по сравнению с 2010 годом. И тенденция продолжает сохраняться, уже сейчас рынок вырос на 13,7 процента. Причем почти 70 процентов транспортных средств производится на территории России. По его словам, «уровень автомобилизации России — 240 автомобилей на 1000 человек. Этот показатель в два раза меньше, чем в среднем по Европе. Таким образом, нам есть куда расти».

В дискуссии приняли участие представители компаний-автопроизводителей и многие другие. В частности, Жан-Кристоф Маршаль, генеральный директор «ПСМА Рус», Михаэль Обровски, финансовый директор Volkswagen Group Rus, Тед Каннис, президент и управляющий директор Ford Sollers, Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ».