«Ведь это наши горы…

…они помогут нам», — писал Владимир Высоцкий. О. Роману Глыбовскому они не помогли, а погубили. И теперь Мария — вдова священника, альпиниста, фотографа — с пятью сиротами вспоминает горы без романтизма.

…они помогут нам», — писал Владимир Высоцкий. О. Роману Глыбовскому они не помогли, а погубили. И теперь Мария — вдова священника, альпиниста, фотографа — с пятью сиротами вспоминает горы без романтизма.

Фойе Калужского ТЮЗа встречает гостей фотовыставкой погибшего. Любитель природы и людей как части ее, он фотографировал азартно — пики гор, алтайский мальчик, дети с кошкой, семья с юным отпрыском, старец со своим прошлым…

 

Сейчас епархия и ТЮЗ стараются собрать средства для существования семьи о. Романа. Да, риск — благородное дело, и он вскипает в крови, как шампанское… Но что потом? Слезы и невыплаченный долг — в них красота эпохи романтизма, когда герой противопоставляется пошлому окружению. Дистанция водворяет героя на пьедестал. Но живой мир продолжает зеленеть, расцветать без него.

«Да здравствует простота обыденности» — провозглашают десятки снимков экспозиции. Счастье — в кружке чая, а не на заоблачном пике, утверждает завещание фотохудожника. Десятки снимков сопровождают комментарии из песен В. Высоцкого, иеромонаха Романа, а также акафист «Слава Богу за все!»: «Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других».