Станет ли Циолковский эмблемой области?

 В минувший понедельник члены молодежного правительства области встретились за «круглым столом», чтобы поговорить о модном нынче явлении — бренде региона. У нас такового пока нет, но благодаря участникам соответствующего конкурса, вполне возможно, появится.

В минувший понедельник члены молодежного правительства области встретились за «круглым столом», чтобы поговорить о модном нынче явлении — бренде региона. У нас такового пока нет, но благодаря участникам соответствующего конкурса, вполне возможно, появится.

Определенные попытки по разработке бренда области делались и раньше. По словам представителей молодежного правительства, наибольший вклад в это дело внесли секретари областного комитета КПСС Андрей Кандренков и Геннадий Уланов. Правда, называлась эта работа несколько иначе — позиционирование региона и наиболее эффективное использование его конкурентных преимуществ. Сегодня это длинное определение заменили иностранным словом «бренд».


Но разработать его решили всем миром, для чего и был объявлен конкурс под условным названием «Бренд Калужского региона». Продлится он еще долго, участие в нем могут принять все желающие — от организации до конкретной личности, сумма приза в случае победы в нескольких номинациях может составить более 100 тысяч рублей, а вся информации о нем публикуется в блоге www.brand-kaluga.livejournal.com.

На данный момент известно о 15 вариантах эмблем, 5 слоганах и 13 крупных брендообразующих проектах. Так, один из участников предложил изобразить эмблему области так: круглый или прямоугольный щит — сверху голубой, снизу золотой — небо, переходящее в колосья хлеба. Чуть выше центра слева — символ урана-235, помещенный в опору для ЛЭП-500. В центре — памятник Циолковскому с открытой книгой в руках и летящей ракетой над головой. Справа — символ поезда, идущего по рельсам. Однако вопрос о его принятии еще придется решать, да и конкурс пока не закончен.

Фёкла СОЛНЦЕВА