Наивности все возрасты покорны

Бывали годы тяжелей, но не было подлей нынешних. Система мошенничества приобрела такую разветвленную цепь методик и уловок, что позволяет разводить наивный наш народ на любые деньги — от вытягивания огромных сумм до поклевывания по зернышку.

Есть и вовсе уникальные способы. К примеру, Калужский районный суд в октябре впервые рассмотрел уголовное дело, суть которого можно обозначить так: «Игра в любовь, или Брачный аферист».

Итак…

 

Замуж невтерпёж

Они встретились весной. Майские дни, природа расцветает — идеальный сезон для лирических всплесков. Сколько надежд! Мечты, мечты…

Юлечка потом станет рассказывать задушевным подругам: это была любовь с первого взгляда. Кто-то не верил в этакую литературщину, кто-то завидовал.

Антон по всем параметрам годился на роль серьезного партнера. Собой пригож, эрудирован, не скуп, заговорит — заслушаешься. При этом поразил девичье воображение энергией темпов развития романа.

 

Не прошло и месяца после начала встреч, прогулок, улыбок, намеков, как Антон сделал Юле предложение. По всем канонам ушедших времен: знакомство с ее родителями и — «прошу руки вашей дочери». Конечно, не столь старомодно, но суть точная.
Юля покраснела, заволновалась и сказала «да». Какая девушка в расцвете лет отвергнет суженого? Юля считала себя современной, несколько, правда, простоватой и доверчивой — но относила эти качества к своим достоинствам. А жаль.
Антон по-рыцарски взял на себя хлопоты по организации свадьбы. Ты, Юленька, хлопочи о нарядах и фате, а бытовая проза — это я сам. И вскоре доложил, что заявление в ЗАГС им подано и бракосочетание назначено на первую субботу августа. Юля погрузилась в мечты о предстоящем торжестве, в составление списка приглашенных.

 

Между тем жених принялся за дела вполне практично, с привлечением денежных расчетов. С будущим тестем, Сергеем Ивановичем, они встретились однажды где-то в городском центре и накоротке обсудили план предстоящего мероприятия. Сергею Ивановичу такой деловой подход понравился.

Счастья так хотелось

То, что Антон в свои двадцать четыре уже был однажды женат, но развелся и оставил свою бывшую с младенцем, Сергея Ивановича не особо смущало. Все они так: женятся, расходятся, дело-то обычное. Он, как все отцы, хотел счастья дочери.
Антон сообщил, что уже нашел кафе, где будут праздновать, познакомился с меню, подумал об оплате машин свадебного кортежа — чтобы все, как полагается. Итого: требуется не меньше тридцати тысяч рублей.

 

— Я сейчас не при деньгах, к сожалению, — солидно произнес будущий зять, — но если вы сможете профинансировать, то я в ближайшее время перечислю по безналу. Назовите ваш расчетный счет, так что не сомневайтесь…

Сомневаться Юлин папа счел в такой ситуации неприличным и тут же реализовал Антонову просьбу. Снял в одном из банков нужную сумму и вручил потенциальному родственнику.

Июнь, июль… близился август. Антон заверил, что уже сделал заказ в кафе. Встречи же с невестой как-то сходили на нет. Антон объяснял это занятостью. Папа, видя дочкин расстроенный вид, стал позванивать жениху и намекать о возврате долга. Потом мобильник его замолчал, а мать Антона Федорова сильно удивилась, узнав, что сын собирается вновь жениться: у него же в паспорте даже штамп о разводе еще не поставлен! И по-женски откровенно поделилась: куда ему жениться, он же не работает! Вроде бы где-то в техникуме учится, не в Калуге, а дома ни одного учебника нет! Чем живет, непонятно…

 

Сергей Иванович отметил, что ему предлагается родня с туманным каким-то оттенком. Дочь до поры до времени расстраивать не стал, но это стало первой каплей испуга. Сергей Иванович, человек военный и привыкший все выяснять до конца, пошел сначала в ЗАГС. Там полистали бумаги. Заявления от претендентов-брачующихся с такими фамилиями не поступало.
Не обнаружился и заказ свадебного ужина в кафе.

Чего они не знали

Всего того, о чем не ведало Юлино семейство о женихе дочери, хватило бы на инфаркт или инсульт.

Оный гражданин Федоров не только не собирался вернуть долг, он по своему статусу обманщика и лохотронщика в июле того же 2008 года был осужден по статье 159 ч. 2 УК РФ (мошенничество) к двум годам лишения свободы условно. Так что опыт обмана у него уже имелся, и шел он по протоптанной дороге, когда занялся «женитьбой».

— Та же статья обозначилась в обвинительном заключении, когда было возбуждено в отношении Федорова уголовное дело, — рассказала государственный обвинитель, помощник прокурора Светлана Крикливенко. — Суд установил: он совершил хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием с причинением значительного ущерба. Суд вынес приговор: Федоров станет два года отбывать наказание в колонии-поселении.

…Как в «Ревизоре» — немая сцена, возможная в пострадавшей семье…

Автор побеседовал с судьей, председательствующим на судебном процессе 20 октября 2008 года, чтобы хоть как-то понять, что за человек осужденный.

Все оказалось замешанным на лжи и изворотливости, вот в чем дело! В своем последнем слове Федоров, обращаясь к потерпевшему, красноречиво и эмоционально говорил:

— Вы не сомневайтесь, я деньги обязательно верну! Если меня посадят,.. когда освобожусь, тут же перечислю на ваш счет… по платежной карточке! Или матери скажу, чтобы обналичила долг.

И ведь как убедительно произнес! А доверенность матери на пользование его карточкой и не подумал оформить. Главное — пыль в глаза!

Тот же любвеобильный Федоров проходил свидетелем по другому уголовному делу, где пострадала его, Антона, одноклассница. Знал доподлинно, что готовится насилие над женщиной, мог препятствовать этому — но ничего не сделал. Ее не защитил, преступника не отговорил.

Вот кто набивался в мужья наивной калужанке.

Вместо марша Мендельсона судьба преподнесла Юле непривлекательную фигуру брачного афериста.
Да ведь говорят — и совершенно справедливо! — Бог отвел. Что ни делается, все к лучшему.

А доверчивость нынче вовсе не ко двору — ни старым, ни малым.

Есть только один способ не попасть в ловушку: думать, прежде чем отдавать значительные суммы неизвестно кому. И не верить на слово. Из слова шубу не сошьешь…

Призываю к бдительности! Особенно юных особ, сильно стремящихся замуж. Семь раз примерь, один раз отрежь! Чтобы не плакать в подушку…

Татьяна ПЫЖИКОВА. (Фамилии и имена изменены по этическим соображениям.)