Горячая тема: холодные батареи

Ноябрь на исходе, но нет-нет, да позвонит кто-то из калужан с возмущением по поводу холодных батарей в квартире.

Квартирный насморк 

Ноябрь на исходе, но нет-нет, да позвонит кто-то из калужан с возмущением по поводу холодных батарей в квартире.

Признаться, в октябре мы на подобные жалобы слабо реагировали — в небе светило почти летнее солнце, а температура на улице держалась возле отметки +14°. Насторожились только в ноябре, когда солнце на дворе стало сопровождаться настоящими осенними холодами.

Поводом для людского недовольства стали еще и пришедшие коммунальные платежки, где почему-то октябрь был обсчитан по полной «зимней» программе.

В управляющих компаниях успокаивали: «Все, ныне заплаченное, весной учтется…» (Так, кстати, было и в прошлом году.) Увы, никто не мог вспомнить, на сколько конкретно была возмещена переплата.

Но не в этом дело. Человек обязан платить за предоставленную в полном объеме услугу. А она в октябре нам предоставлялась со второй половины месяца в виде слегка подогретых батарей. И только в ночное время!

Так уж мы устроены, что всегда и во всем привыкли терпеть, терпеть. И вот позади проплаченный нами «неотапливаемый» октябрь, а в каких-то домах все еще остается летний режим отопления.

В редакцию позвонила Александра Буканова с улицы Ленина, 27, из квартиры № 60. Она живет вместе с сыном, оба — инвалиды. Так что ходить по жилищным конторам им сложно. А потому звонят (безуспешно!) с жалобой на холод в доме (+16°). Батареи не теплеют, а вот квитанция на оплату была положена в почтовый ящик с завидной аккуратностью.

После нескольких наших звонков в Октябрьский округ ожидали услышать от Александры Борисовны: «Затопили!». Не услышали…

Елена КОСТИНА.

Рецепт закаливания от коммунальщиков 

 

У Лидии Алексеевны Глинковой вот уже несколько лет в квартире отопительный сезон начинается позже законодательно установленных сроков. В прошлом году батареи стали теплыми лишь в конце октября, в этом тоже произошла задержка. 

 Хозяйка холодной квартиры обратилась в свое управление (№ 14) еще 1 октября и лишь тогда узнала, что затопить должны были еще два дня назад — тепло же так и не дали. А 7 ноября пришла платежка за коммунальные услуги, в числе которых было и отопление за два сентябрьских дня. 

Батареи «заработали» лишь 10-го и то только потому, что 9 ноября Лидия Алексеевна пошла в управление с заявлением. А в ванной стояк так и остался ледяным.

— Мало того, что помыться холодно (того и гляди, простудишься), — сетует женщина, — так еще, боюсь, морозы ударят и трубы полопаются. И они еще требуют с меня платы за отопление за те дни, когда у меня его и в помине не было. 

Перерасчет делать коммунальщики отказываются, ссылаются на то, что те несколько дней, что у меня не было тепла, они прочищали трубы. Получается, что просто так должна им 500 рублей отдать! А я пенсионерка, у меня денег немного. Ну где же справедливость?!

Ольга ЗОЛОТИНА. Фото автора.